Игровая ситуация «Сон мишки».
В начале занятия воспитатель читает стихотворение:
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
I часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку (рабочая тетрадь с. 8) и ответить на следующие вопросы: «Что снится мишке? Когда это бывает? Сколько елочек на картинке?»
Затем просит найти карточку с изображением елочки и рядом в окошке нарисовать столько кругов, сколько елочек. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»
Аналогичное задание дети выполняют на карточках с изображением грибочка и солнышка.
II часть. Игровое упражнение «Далеко – близко».
Мишке снится, что он играет с шишками.
На полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.
Упражнение повторяется 3–4 раза.
|
|
III часть. Игровое упражнение «Собираем картинку».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку в рабочей тетради (с. 2, задание Б) и спрашивает, что еще приснилось мишке. Затем предлагает детям собрать из геометрических фигур петушка или солнышко. По мере работы уточняет: что собрали, из каких фигур и какого цвета.
Занятие 2
Программное содержание
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.
Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).