Коррекционного обучения

 

Важную роль в обучении и воспитании детей с ФФН играет четкая организация их жизни в период посещения детского сада. Поэтому следует создать необходимые условия, чтобы обеспечить разнообразную активную деятельность детей. Ре­жим дня и сетка специальных занятий в значительной степени отличаются от общепринятых. В течение года дети фактически изучают две программы: общеобразовательную и коррекционную. Соблюдение определенного режима, правильное равно­мерное распределение нагрузки на протяжении всего дня позволяют без лишнего напряжения и переутомления выпол­нять поставленные задачи. Важно при этом правильно распреде­лить обязанности логопеда и воспитателя.

В соответствии с "Положением о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи" в каждой группе рабо­тают логопед и два воспитателя. Логопед ежедневно с 9 ч до 13 ч проводит логопедическую работу с детьми фронтально, с подгруппами и индивидуально. Согласно сетке занятий воспи­татель планирует занятия по различным видам учебной деятельности, как в первой, так и во второй половине дня. Количество фронтальных логопедических занятий по формированию про­изношения зависит от периода обучения: в I периоде — 2 занятия, во II — 3, в III - 4 занятия. Фронтальные логопедические занятия проводятся с 9 ч до 9 ч 20 мин, а воспитательные занятия - с 9 ч 30 мин до 9 ч 50 мин. С 10 ч до 12 ч 30 мин дети находятся на прогулке. Индивидуальная и подгрупповая работа, оформление документации, планирование заданий воспитателю по коррекции речи осуществляются логопедом с 9 ч 30 мин до 13 ч. После сна воспитатель 20-30 мин зани­мается с детьми по формированию речи, после полдника или перед ужином в отдельные дни он проводит занятия по одному из видов учебной деятельности (см. сетку занятий).

 

Режим дня детей старшей группы

(от 5-ти до 6-ти лет)

Подъем детей, утренний туалет, дежурство, утренняя гимнастика 7.30—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак 8.30—8.55

1 занятие (проводит логопед или воспитатель) 9.00—9.20

2 занятие (проводит воспитатель) 9.30—9.50
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 9.30—13.00

Подготовка к прогулке, прогулка 10.00—12.30

Подготовка к обеду, обед 12.30—13.15

Подготовка ко сну, дневной сон 13.15—15.00
Подъем, индивидуальные занятия по заданию логопеда

(проводит воспитатель), спокойные игры 15.00—16.00

Подготовка к полднику, полдник 16.00—16.20

Вечернее занятие (проводит воспитатель) 16.30—16.50
Спокойные игры. Подготовка к прогулке, прогулка 16.50—18.45

Подготовка к ужину, ужин 18.45—19.00

Спокойные игры 19.10—20.30

Подготовка ко сну, ночной сон 20.30—7.30

Примерное планирование занятий логопеда и воспитателей

I ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

День недели Время Занятие Кто проводит
Понедельник   9.00-9.20 9.30-9.50 9.00-13.00     Вечер Физкультура Рисование Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Развитие речи Воспитатель Воспитатель     Логопед Воспитатель
Вторник 9.00-9.20   9.30-9.50 9.30-13.00     Вечер Фронтальное логопедическое занятие Математика Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Физкультура Логопед   Воспитатель     Логопед Воспитатель
Среда 9.00-9.20 9.30-9.50   9.00-13.00     Аппликация Музыкальное занятие   Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Воспитатель Музыкальный руководитель     Логопед
Четверг 9.00-9.20   9.30-9.50 9.00-13.00     Фронтальное логопедическое занятие Лепка Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые)   Логопед Воспитатель     Логопед
Пятница 9.00-9.20 9.30-9.50   9.00-13.00     Вечер Математика Музыкальное занятие   Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Лепка (конструирование) Воспитатель Музыкальный руководитель     Логопед   Воспитатель

 

II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

День недели Время Занятие Кто проводит
Понедельник   9.00-9.20 9.30-9.50 9.00-13.00     Вечер Физкультура Рисование Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Развитие речи Воспитатель Воспитатель     Логопед Воспитатель
Вторник 9.00-9.20   9.30-9.50 9.50-13.00     Вечер Фронтальное логопедическое занятие Математика Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Физкультура Логопед   Воспитатель     Логопед Воспитатель
Среда 9.00-9.30 9.30-9.50   9.00-13.00     Аппликация Музыкальное занятие   Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Воспитатель Музыкальный руководитель     Логопед
Четверг 9.00-9.20   9.30-9.50 9.30-13.00     Вечер Фронтальное логопедическое занятие Лепка Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Музыкальное занятие   Логопед Воспитатель     Логопед Музыкальный руководитель
Пятница 9.00-9.20   9.30-13.00     Вечер Фронтальное логопедическое занятие Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Лепка (конструирование)   Логопед     Логопед   Воспитатель

 

 

III ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

День недели Время Занятие Кто проводит
Понедельник   9.00-9.20 9.30-9.50 9.00-13.00     Вечер Развитие речи Рисование Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Физкультура Воспитатель Воспитатель     Логопед Воспитатель
Вторник 9.00-9.20   9.30-9.50 9.30-13.00     Вечер Фронтальное логопедическое занятие Математика Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Лепка (конструирование)   Логопед Воспитатель     Логопед   Воспитатель
Среда 9.00-9.20   9.30-9.50   9.30-13.00     Вечер Фронтальное логопедическое занятие Музыкальное занятие   Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Физкультура   Логопед Музыкальный руководитель     Логопед Воспитатель
Четверг 9.00-9.20 9.30-9.50 9.30-13.00     Вечер Математика Развитие речи Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Конструирование (лепка, рисование) Воспитатель Воспитатель     Логопед   Воспитатель
Пятница 9.00-9.20   9.30- 9.50   9.30 -13.00     Вечер Фронтальное логопедическое занятие Музыкальное занятие   Логопедические занятия (индивидуальные, подгрупповые) Рисование   Логопед Музыкальный руководитель     Логопед Воспитатель

 

В зависимости от индивидуальных особенностей детей в сетку занятий воспитателя могут быть внесены изменения. Это касается увеличения или уменьшения продолжительности занятий" по отдельным видам деятельности, при сохранении их общего количества. Возможно проведение фронтальных логопедических занятий и занятий воспитателя по подгруп­пам в зависимости от произносительных возможностей детей. Это поможет педагогу уделять больше внимания каждому ребенку, а детям — проявлять речевую активность в процессе общения со сверстниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: