Индивидуальные тетради ведутся на каждого ребенка отдельно. В этих тетрадях логопед записывает основное содержание занятий с ребенком, упражнения на развитие внимания, памяти, фонематического слуха (слоговые, упражнения, слова и предложения, рассказы, стихи и т.д.). В субботу тетрадь отдается родителям с тем, чтобы они могли повторить домашнее задание с детьми, увидеть динамику их продвижения (записи делаются 2-3 раза в неделю).
Г. Тетрадь для вечерних логопедических занятий воспитателя
Ежедневно логопед записывает воспитателю задание для логопедической работы с отдельными детьми (3 - 6 человек). Сюда входят отдельные артикуляционные упражнения, заучивание специально подобранных логопедом предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, отобранных им ранее: различные варианты упражнений по развитию внимания, памяти, различению звуков, формированию лексико-грамматических компонентов языка.
Все виды заданий должны быть знакомы детям. В вечернее логопедическое занятие не включается постановка звуков, лишь закрепление только что поставленного звука
|
|
Примерные виды вечерних заданий
1) Миша, Оля, Таня - повторение стихотворения; выбор слов со звуком ш; определение места звука ш в словах:
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.
Изменение слов путем замены звуков Маша - каша; наша - ваша; шубка - шутка.
Игра в фанты - ребенок получает "фант" и вместе с ним слог, а, возвращая "фант", называет слово со звуком ш:
ВА – ватрушка КА - катушка
СТА – старушка; ВАТ - ватрушка;
ПЕТ – петушок; ВЕР - вертушка.
2) Нина Катя - изменить слова по образцу:
Я кормлю рыб. Мы кормим рыб.
Ты кормишь рыб Вы кормите рыб.
Он кормит рыб Они кормят рыб.
Выбрать лишнюю картинку:
Ракета, пароход, баран, лампа, рак, лодка, крот, барабан, помидор, рыба, радуга, палатка, пароход.
- Найди картинкам со звуком р свои домики. Если в слове один слог, то поселить его надо в одноэтажном доме, если два- то в 2-х этажном и т.д.
Д. Отчетность логопеда
В конце года логопеды оформляют отчет об эффективности проведенной работы, сдают его старшему логопеду, который подает сводный отчет в РОНО или ГОРОНО. В этих отчетах содержатся следующие данные:
1. Дата комплектования группы.
2. Количество детей, поступивших в группу (с указанием логопедического заключения).
3. Количество выпущенных детей; из них:
а) с хорошей речью;
б) со значительным улучшением;
в) без улучшения.
4. Рекомендовать направить:
а) в массовую школу;
б) в массовую школу с обязательными занятиями в логопедическом пункте;
в) в специальную школу для детей с тяжелыми нарушениями речи;
г) в массовый д/сад.
5. Количество детей, оставшихся на повторный курс.
6. Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года.
7. Выполнение мероприятий по работе с воспитателями и родителями.