В. Индивидуальные тетради детей

Индивидуальные тетради ведутся на каждого ребен­ка отдельно. В этих тетрадях логопед записывает основное содержание занятий с ребенком, упражнения на развитие внимания, памяти, фонематического слуха (слоговые, уп­ражнения, слова и предложения, рассказы, стихи и т.д.). В субботу тетрадь отдается родителям с тем, чтобы они мог­ли повторить домашнее задание с детьми, увидеть дина­мику их продвижения (записи делаются 2-3 раза в неделю).

Г. Тетрадь для вечерних логопедических занятий воспитателя

Ежедневно логопед записывает воспитателю задание для логопедической работы с отдельными детьми (3 - 6 че­ловек). Сюда входят отдельные артикуляционные упраж­нения, заучивание специально подобранных логопедом предметных и сюжетных картинок, повторение текстов и стихотворений, отобранных им ранее: различные вариан­ты упражнений по развитию внимания, памяти, различению звуков, формированию лексико-грамматических компонен­тов языка.

Все виды заданий должны быть знакомы детям. В вечернее логопедическое занятие не включается постанов­ка звуков, лишь закрепление только что поставленного звука

 

Примерные виды вечерних заданий

1) Миша, Оля, Таня - повторение стихотворения; вы­бор слов со звуком ш; определение места звука ш в словах:

Наша Маша маленька, на ней шубка аленька.

Изменение слов путем замены звуков Маша - каша; наша - ваша; шубка - шутка.

Игра в фанты - ребенок получает "фант" и вместе с ним слог, а, возвращая "фант", называет слово со звуком ш:

ВА – ватрушка КА - катушка

СТА – старушка; ВАТ - ватрушка;

ПЕТ – петушок; ВЕР - вертушка.

2) Нина Катя - изменить слова по образцу:

Я кормлю рыб. Мы кормим рыб.

Ты кормишь рыб Вы кормите рыб.

Он кормит рыб Они кормят рыб.

Выбрать лишнюю картинку:

Ракета, пароход, баран, лампа, рак, лодка, крот, барабан, помидор, рыба, радуга, палатка, пароход.

- Найди картинкам со звуком р свои домики. Если в слове один слог, то поселить его надо в одноэтажном доме, если два- то в 2-х этажном и т.д.

Д. Отчетность логопеда

В конце года логопеды оформляют отчет об эффектив­ности проведенной работы, сдают его старшему логопеду, который подает сводный отчет в РОНО или ГОРОНО. В этих отчетах содержатся следующие данные:

1. Дата комплектования группы.

2. Количество детей, поступивших в группу (с ука­занием логопедического заключения).

3. Количество выпущенных детей; из них:

а) с хорошей речью;

б) со значительным улучшением;

в) без улучшения.

4. Рекомендовать направить:

а) в массовую школу;

б) в массовую школу с обязательными занятиями в логопедическом пункте;

в) в специальную школу для детей с тяжелыми наруше­ниями речи;

г) в массовый д/сад.

5. Количество детей, оставшихся на повторный курс.

6. Количество детей, выбывших по разным причинам в течение года.

7. Выполнение мероприятий по работе с воспитателями и родителями.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: