Место 24-часового ходатайственного поклонения

 

 

Я вспоминаю, как однажды в самом начале моего прихода в Международный Дом Молитвы в Канзас-Сити там кто-то вел поклонение, и этот стиль действовал мне на нервы. Я любитель прославления «Виноградника», и мне нравятся довольно спокойные и мягкие песни, выражающие нежную любовь к Иисусу. Мой личный стиль поклонения больше созерцательный, чем энергичный.

У того человека, который вел прославление, был другой стиль, более резкий и утверждающий в провозглашении славы Господа и Его планов на земле, и это вызывало у меня высокомерное раздражение. Помню, как я стоял в конце зала, а критикующий дух лился из меня через все «поры», хотя я чувствовал себя по-справедливому правым. В какой-то момент прославления я прямо спросил Господа, можно ли мне подойти к этому лидеру и поговорить с ним по поводу того, что мне не нравилось в его стиле.

Нельзя сказать, что мне не знаком наставляющий голос Господа, но редко мне приходил ответ в сердце так быстро и так четко, как в тот раз. Как будто Господь проговорил в мой дух: «Гари, любой человеческий стиль поклонения является проявлением Моей благости к человеческой слабости. Я люблю людей так сильно, что позволяю им приходить ко Мне с любым допустимым стилем поклонения. И знай: по сравнению с тем, что происходит здесь, в небесном центре поклонения, ничто происходящее на земле не является таким же захватывающим».

Пока это замечание звенело в моих духовных ушах, я осознал, что мой стиль прославления не был правильным, потому что он мне нравился, но Бог по Своей милости сотворил для меня именно такой путь приходить к Нему, который я мог принимать с радостью. И я понял в этот момент, что Он сделал это для каждого человека, группы, языка, племени и народа. Если я действительно хочу познать Его, я вмещу и тех, чья любовь к Иисусу выражается другими путями, отличающимися от моих, чтобы мое собственное понимание Его характера, благодати и любви могло возрастать и стать зрелым.

Кстати, время от времени Бог высвобождает «новые» формы, которые, отличаясь от привычных, могут потрясти дух усыпления и пробудить людей к бодрствованию, давая им возможность прикоснуться к сердцу Божьему. Нынешнее движение Божье ничем от этого не отличается. Молитвенное движение возникает в различных структурах и различных местах. По моему мнению, важно то, чтобы на начальных стадиях, на которых мы сейчас находимся, все верующие признали различные методы и разнообразные формы, выражающие восхищение Богом, которые рождаются сегодня в сердцах людей из каждого языка, племени и народа.

По мере того, как мы будем обретать благодать для признания приемлемости многих форм, мы в то же самое время получим свободу принять такую форму, которая наилучшим образом выразит тот огонь, который горит в нашей груди, и в том обществе, в котором мы находимся.

Те формы, которыми наслаждаюсь я и которые являются благословением для всех тех, кто составляют общение Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити, возможно, не подойдут для всех, но кому-то они будут полезны, и именно по этой причине я завершаю эту книгу рассмотрением этого вопроса.

То, что несколько удивляет нас в Доме Молитвы, так это то, что есть определенная литургическая атмосфера в том, что мы делаем здесь день ото дня. Мы, евангельские христиане, особенно приняв все более усиливающийся харизматический стиль поклонения,[138] потеряли восхищение ценностью предсказуемой и повторяющейся формой поклонения, которая, если применять ее с верой, может послужить стартовой площадкой для спонтанной жизни Божьего Духа. Литургические формы никогда не предназначались для того, чтобы заменить жизнь, но для того, чтобы настолько быть насыщенными жизнью, чтобы встречи с могущественным присутствием Божьим могли быть привычным делом.

На мой взгляд, многие из современных попыток создания духовной спонтанности и непосредственности являются, скорее всего, отражением Синдрома гиперактивности и дефицита внимания и сосредоточенности, который царит в нынешней культуре, чем отражением Божьей жизни. Но для других они могут быть именно теми средствами, которые открывают дверь в Божью жизнь. Господь использует все, что Ему угодно, чтобы прикоснуться к сердцам тех, кто ищет Его, и если мы с верой придем в место поиска Его, Он обещает встретить нас там излиянием Своего присутствия.

Я верю, что Бог намеревается расширить и размножить нынешнее молитвенное движение, пока земля не наполнится верующими, ищущими лица и руки Божьей в этот последний час естественной истории человечества.[139] Вопрос Иисуса к ученикам в контексте призыва к ним «всегда молиться и никогда не сдаваться» [140] состоял в том, что в конце веков, когда Сын Человеческий возвратится на землю, найдет ли Он веру в действии.

В контексте притчи из Луки 18 «вера» подразумевает непрерывную и постоянную молитву, коренящуюся в убеждении сердца в том, что наш Бог наслаждается нами как Своими избранными, и поэтому, как только мы воззовем к Нему, Он быстро явит правосудие. Так как это Его намерение – иметь всеобщую непрестанную молитву среди верующих по всему миру, я убежден, что нам понадобятся такие модели, которые будут основаны на адекватной системе ценностей и которые высвободят народ Божий для того, чтобы взывать к Нему с радостью, пока Он не вернется вновь.

Итак, эта глава выделяет ценности и модель Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити в качестве «отправной точки» для вхождения в присутствие Господа в ходатайстве и поклонении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: