Общегородская молитва

Огромное количество людей, стоящих перед престолом Божьим, принадлежит каждому языку, племени и народу на земле. Сердце Божье пламенеет любовью к каждому человеку, каждой расе, каждой этнической группе и каждому лингвистическому наречию, чтобы они могли познать Его сердце и стать частью Его Невесты. Красота Господа настолько разнообразна в своем проявлении, настолько многогранна, что ни одна раса, ни одна доктринальная система, ни один стиль поклонения и ни один язык не может и надеяться на то, чтобы адекватно передать и выразить в хвале то, чего Он достоин. Автор старого гимна хорошо понимал это:

О, для тысячи языков дана хвала

Моему великому Искупителю!

Многочисленна слава моего Бога и Царя,

Бесконечен триумф Его благодати.

Так как этот фактор каждого языка, племени и народа совершенно отчетливо говорит о всемирном служении примирения, которое имеет место сегодня, оно также может происходить на уровне города. Многие города земли представляют собой не только этническое и культурное разнообразие, существующее в мире, но также многочисленные формы выражения поклонения, служения, доктрины, стиля – все это частично отражает природу Бога, но каждое по отдельности не способно точно передать то, Кем Он является.

Посвящение общегородскому уровню Дома Молитвы очень важно для того, чтобы начать более полно представлять характер и природу Бога. Часть из того, что должно произойти в Теле Христовом, – это отказ от представления о том, что мое предпочтение определенного стиля и формы является единственно правильным.

Господь заинтересован в том, чтобы открыть нам Свою красоту, и один из главных путей того, как Он это делает, – это показать нам Свою красоту, отраженную в жизни других людей в Его семье. Когда мы вмещаем тех, кто любит Его, мы на самом деле вмещаем Его Самого, и это угодно Ему.[146]

Гениальность модели ходатайственного поклонения под названием «Гусли и чаши» частично состоит в том, что она применима практически в каждом стиле поклонения и в каждом ходатайственном стиле. От антифонных хоров (антифонное пение – попеременное пение двух хоров или солиста и хора) классических кафедральных соборов до домашних групп современной церкви – эта модель ходатайственного поклонения может подстраиваться к такому окружению и адаптироваться к таким стилям и формам, которые нравятся Божьему народу. Радость познания Его сердца частично реализуется в задаче охватить общегородскую церковь в качестве важного элемента данного служения.

Я верю всем своим сердцем, что значительный фронт, на котором Господь желает поднять этот вопрос, – это извечные расколы между католическим, православным (ортодоксальным) и протестантским движениями веры. Хотя я понимаю, что есть реальные вопросы, которые необходимо поднять в каждой из сторон, я верю, что единство в Теле Христовом не наступит до тех пор, пока мы не будем готовы вместить друг друга в поклонении, а затем из этого места в смирении и благодати начнем разбираться с нашими различиями.

Псалом 132здорово говорит о том месте, которое занимает поклонение в осуществлении единства веры:

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову,
Стекающий на края одежды его;
Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские
Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

- Псалом 132:1-3

В этом отрывке одним из ключевых откровений, которые Бог пробуждает в это время в истории, является истина о том, что единство, хорошая и приятная вещь, которая дает городу обещанное благословение, является функцией священства. Помазание единства приходит на голову Аарона, а не на голову Моисея, который является представителем царской власти, лидерства в таком служении, которое ориентировано на выполнение дел и задач. Это говорит о реальности того, что Божье объединяющее присутствие сходит на место поклонения, а не на место деятельности. Именно через священническое служение поклонения и восхваления сойдет единство на Божий народ, а не через активность и деятельность, направленные на достижения и результаты, с чем мы склонны связывать наше служение.

Апостольские и каталитические лидеры Церкви предпринимали попытки на протяжении десятилетий построить единство вокруг программ, но это редко (если вообще когда-либо!) давало желаемый результат. Будь то крусейды Билли Грэма, молодежные мероприятия или служения бедным, Тело Христово никогда не переживало длительного единства, сконцентрированного на задаче или деле, так как задача или дело обязательно связаны с видением какого-то лидера.

Поклонение же сфокусировано на Личности Господа Иисуса Христа, и, являясь таковым, приводит всех до единого из нас к ногам Агнца, перед Которым преклонятся все без исключения.

По моему мнению, это было одним из удивительных элементов движения «Хранителей обета», что впоследствии стало мощным ключом его успеха. Я посетил несколько таких собраний, где присутствовали мужчины из различных церквей, и после окончания времени, проведенного вместе, сердца братьев на долгое время захватывало вовсе не учение. Самое динамичное, что восхищало наши сердца, всегда было поклонение Господу славы на стадионе с десятками тысяч других мужчин из разных языков, племен и народов.

Мужчины съезжались на эти собрания, неся с собой знамена своих церквей, одетые во всевозможные бейсбольные кепки, рекламирующие их церкви, их команды или производителей их одежды – символы, которые разделяют, а не объединяют. Но когда начиналось поклонение, кепки снимались, знамена откладывались в сторону, руки поднимались (было ли то «нормальным» выражением поклонения для того или иного человека, или нет – не имело значения), и все внимание собрания было направлено на то, чтобы служить Господу. Ощущение единства и силы было осязаемым, и это самое главное из того, что я помню из тех событий.

Насколько же больше благословения изольет Господь на тот город, в котором мужчины и женщины, молодые и старые придут в Его присутствие, чтобы поклоняться Ему и восхищаться Им! Когда мы собираемся вместе не для того, чтобы осуществлять свои планы, а для того, чтобы поклоняться Господу и соглашаться с Его планами, явленными в Слове Божьем, вне всяких сомнений, Ему будет угодно излить правосудие и милость на этот город.

БИБЛЕЙСКИЕ МОЛИТВЫ

Когда кто-либо уделяет время рассмотрению логики использования молитв Писания в контексте живого молитвенного собрания, создается такое впечатление, что с подобной стратегией согласны все. Хотя многие молятся из Писания, применение конкретных молитв из Библии ограничено. Я хочу изложить некоторые причины использования определенных молитв из Библии и показать, что это мудро и то, как такие молитвы являются действенными для поддержания 24-часового служения в ходатайственном поклонении.

Распространенный взгляд среди тех, кто молится, выражается обычно так: «Я просто хочу молиться о том, что у меня на сердце».Это, безусловно, приемлемо, так как мы знаем, что Отец любит слушать то, что у нас в сердцах, и относится к этим вопросам очень заботливо и чутко. Однако, часто то, что находится у нас на сердце, – это решение горизонтальных проблем, нужд наших семей, общин и городов, проблемы морали, которые необходимо решать, и другие важные темы.

Поймите меня правильно: я понимаю, что эти вещи важны. Но если наше сердце и наш разум сосредоточен главным образом на тех вопросах и проблемах, которые необходимо решать, то мы постепенно скатимся к положению вдовы в молитве, будем озабоченными и зацикленными, измеряя свой успех в молитве и свою личную идентичность в Боге уровнем того, как будут разрешаться эти вопросы или проблемы.

Такие молитвы, которые главным образом коренятся в том, «что у нас на сердце», имеют тенденцию зависеть от определенной интенсивности эмоций, которые ищут выхода. Опять-таки это совершенно допустимый способ молиться. Господу нравится, когда мы высвобождаем или изливаем эмоции своего сердца в Его присутствии, и Ему доставляет наслаждение прикасаться к нашим эмоциям с утешением Его любви и благодати.

Обратная сторона такой молитвы состоит в том, что трудно поддерживать продолжительную молитву, если главной движущей силой является высвобождение накопившихся эмоций. Часто, когда мы через излияние своих чувств добиваемся того, что давление ослабевает, мотивация для молитвы также ослабевает. И тогда мы либо не молимся с прежней интенсивностью, либо производим фальшивые эмоции, которые могут вообще не отражать настоящего состояния наших сердец перед Богом. Это приводит к такому молитвенному времени, которое является скучным, лишенным эмоциональности или создающим атмосферу притворства и показухи, что не угодно ни нам, ни Господу.

Полезно помнить о том, что то, что задумал Господь для конца веков, – это не прекращающееся ни днем, ни ночью 24-часовое ходатайственное поклонение 7 дней в неделю. Оно никогда не прекращается. То, что возникает, – это не серия из нескольких интенсивных ходатайственных собраний в течение какой-либо недели, а непрекращающееся участие в непрестанном поклонении и ходатайстве, совершающемся на небесах прямо в этот момент.

В Международном Доме Молитвы в Канзас-Сити мы разделили каждый день недели на 12 двухчасовых молитвенных собраний. За одну неделю у нас получается 84 молитвенных собрания, 168 часов каждые семь дней. Такое расписание поддерживается не эмоциями, а также оно не может состоять из молитв, которые сосредоточены на решении проблем. Непрекращающаяся молитва должна корениться в чем-то позитивном, – в том, что веселит и питает душу, и это что-то есть красота и слава Личности Бога.

Молитвы из Библии большей частью сфокусированы на высвобождении славы Господа на земле. По мере того как мы сосредотачиваем свое внимание на Его красоте и на Его страсти к людям на земле, а также к тем ситуациям, которые их окружают, наши сердца возносятся благодаря Его величию, и мы находим такую радость, которая питает нас долгое время. В Доме Молитвы наша модель состоит в том, чтобы фокусировать свое внимание на двух основных реалиях: на славе Господа, провозглашенной в Слове Божьем, и на Его планах по восстановлению всего через высвобождение Его Святого Духа среди народов земли.

В обычный день мы уделяем около 70% нашего времени провозглашению красоты и славы Господа, служа Ему через песни поклонения и спонтанное пение Псалмов,или через молитву и пение с использованием гимнов поклонения из книги Откровение.Остальные 30% каждого дня уделяются согласию с Его целями, явленными через Слово Божье. В подобной методологии мы находим радость от Его явленной красоты, которая подпитывает нашу круглосуточную молитву. Но мы также видим, что вопросы нашего сердца – ежедневные нужды и заботы – не остаются без внимания, когда мы соглашаемся с Его более важными целями и глобальными планами, так как Слово Божье изумительно и абсолютно практично.

Я вспоминаю об одном вопросе, который был мне задан, когда я проводил ориентационный семинар в Доме Молитвы. Этот вопрос задала одна мама, которой была небезразлична судьба подростков в ее городе, включая ее собственных детей и их друзей. Ее переживания и забота были очевидны. Глаза ее сердца были сосредоточены на том давлении, которому подвергались эти дети, и она была потрясена и подавлена глобальностью этой проблемы. Она много молилась об этом, но не находила покоя и ободрения. Она отчаянно искала выход.

Когда я начал отвечать ей, Дух Святой привел мне на память одну из молитв, принадлежащую перу апостола Павла. Эта молитва была обращена фессалоникийским верующим:

Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: