Неизбежная конфронтация

Ученики следуют за Иисусом в сад, чтобы ждать неизбежного. И здесь происходит еще одна удивительная вещь между Иисусом и Петром. Евангелие от Матфея говорит нам, что они пришли в Гефсиманский сад, и Иисус идет в уединенное место, чтобы молиться и чтобы искать благодати Божьей на то, что должно было произойти.

Он приглашает Петра, Иакова и Иоанна сопровождать Его и говорит им, что они должны «бодрствовать» с Ним. Это, попросту говоря, было призывом к ним молиться в это время, войти в ходатайство, которое укрепит их для событий ночи и подготовит их к тому, что ожидало их впереди. Они были приглашены в невероятное место партнерства с Иисусом. Вместо этого они засыпают.

Иисус возвращается после Своей первой встречи с Отцом, проведенной в агонизирующей молитве, и находит их троих спящими. Матфей передает слова Иисуса, обращенные непосредственно к Петру:

И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух готов и желает, плоть же немощна.

- Матфея 26:40-41 (KJV)

Обратите внимание на вторую фразу, обращенную к Петру: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух готов и желает, плоть же немощна». Что это за искушение, с которым должен был повстречаться Петр? Я верю, что Иисус предлагает Петру способ избежания того, о чем пророчествовал Сам Иисус: «Если ты будешь молиться, если ты будешь бодрствовать со Мной, то твой дух получит благодать устоять в этот момент. У тебя есть желание, но ты слаб, и если ты будешь молиться, Я дам тебе силу выдержать это испытание».

Иисус видел настоящее чистое желание сердца Петра быть верным в своей ревности, и Он любит его за это. Но Он также знает, что само по себе человеческое дерзновение не устоит под давлением того, что грядет. Зная о том, что Петр упадет, Иисус, тем не менее, предлагает ему выход. Петру была предложена молитва! Место бодрствования, ожидания Господа, в котором находился Сам Иисус, приготовило бы его к битве и дало бы ему силу выстоять посреди ужаса.

Петр не может сделать этого. Он вновь засыпает только для того, чтобы проснуться от приближающегося нашествия. Иуда подходит к Иисусу, чтобы исполнить свою роль, и когда воины выступили вперед, чтобы арестовать Иисуса, все дерзновение и рвение, сдерживаемые в сердце Петра, вырвались наружу. Настало его время! Вот каким образом он продемонстрирует свою верность Иисусу и докажет ее! Он всем им покажет, чего стоят эти унизительные ситуации обличения и исправления. Он любит Иисуса больше всех и сильнее всех, и теперь настало время доказать это. Итак, он неожиданно вытаскивает свой меч (никогда не давайте меч рыбаку!) и атакует римских солдат. Все, что он может сделать, – это отрубить ухо слуге – но, благословен Господь, он ревностно стремится к своей цели!

Петр не останавливается ни перед чем в достижении первенства в ревностном посвящении, и он чуть ли не готов положить свою жизнь, как Иисус останавливает его: «Оставь свой меч, Петр. Мне ли не пить чаши, которая Мне дана?»Иисус наклоняется, подбирает отрубленное ухо римского раба и исцеляет его, а затем тихо уходит с солдатами, чтобы встретиться со Своей смертью! Какой невероятный поворот событий!

Поставьте себя на место Петра. Он только что рисковал своей жизнью, он подвергал себя смертельной опасности, а Иисус опять исправляет его. Он устраняет нанесенный Петром вред и оставляет его стоять там опешенным, с мечом в руке, в бессилии что-нибудь сделать. Ошарашенный и сконфуженный, все, что он может сделать, – это следовать на расстоянии в ужасе и замешательстве, потрясенный поворотом событий, не имея никакого представления о том, что делать дальше.

Он оказывается во дворе первосвященника, стоя у огня, чтобы согреться, оглушенный тем, что только что произошло. В этот момент к нему подходит юная служанка и задает ему такой вопрос, который заставляет Петра отречься. То, чего не могла добиться римская когорта, этой маленькой девочке удается одной короткой фразой: «Ты ли не один из них?»Он отрекается один раз, затем второй, а затем и третий. И тут запел петух.

Весь ад обрушивается на голову Петра, так как голая истина о его разбившемся вдребезги посвящении смотрит теперь прямо ему в глаза. Он совершил немыслимое, и это увидели все. Он отрекся от своего Господа. Он выходит и горько плачет.

Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации? В такой ситуации, когда на карту поставлено все, и в этот момент истины ты вдруг выступаешь вперед и говоришь: «Нет, я не такой, как обо мне говорят»? В самый решающий момент приводятся в действие судебные весы, которые взвешивают тебя, и ты оказываешься слишком легким. Я знаю это состояние, я был в таком положении, в котором оказался Петр. Ничего более мрачного нет.

И самым ужасным во всей этой череде событий для Петра является то, что в момент его падения нет рядом Того, Кто был его Утешителем и Другом на протяжении последних трех лет. Иисус идет в противоположном направлении, к Своим страданиям и смерти, и Петр остается один, – оставленный, подавленный своим выбором, обнаженный и пристыженный перед Богом и людьми.

Для нас, верующих ХХI столетия, трудно осознать реальность креста Иисуса. За 20 веков крест стал предметом почитания и преклонения, главным символом победы и благодати. Мы оглядываемся назад через призму времени, с перспективы воскресения, и этот крест кажется нам лишь мгновением во времени современной истории. Для нас трудно прикоснуться к тому ужасу, какой испытали ученики за эти 40 часов между пятничным вечером и воскресным утром.

Господь помогает нам глубоко соприкоснуться с этой реальностью, позволяя тебе и мне в плавильне наших собственных неудач и поражений быть неспособными найти присутствие Господа в момент нашей самой большой нужды. Вы когда-нибудь попадали в подобную ситуацию? Вы когда-нибудь нуждались по-настоящему в том, чтобы Бог пришел вам на помощь, но в момент вашего самого тяжелого кризиса Его невозможно было найти? Он как будто умер для нас, так как мы в такие моменты не получаем от Него никакой помощи.

Именно так чувствовал себя Петр. В то время, когда он больше всего нуждался в Иисусе, Сын Божий умирал! Он был недоступен! Он не слышал, не видел дилеммы Петра, будучи сфокусированным на более важном. Чего Петр не знал тогда, так это то, что в реальности Иисус нес его и все его поражения в Своем ломимом теле не дерево. В тот момент, который казался величайшей нуждой, Иисус на самом деле исполнял величайшее ходатайство. И в этот момент Он взял на Себя падение Петра, его самую что ни на есть настоящую вину и стыд. Иисус нес наказание за это, умирая вместо Петра. Хотя Петр соприкоснулся с эмоциональным потрясением этого момента, ему никогда не придется платить полную цену, так как за это было заплачено сполна кровью Агнца, пролитой на вершине Его непреходящей страсти.

Петр пережил то, что было, должно быть, самыми худшими выходными его жизни. Мы можем воспроизвести в памяти наши наихудшие моменты в жизни, и в этих воспоминаниях мы можем почувствовать ту же горечь, которая в то время одолевала Петра. Все надежды рухнули. Обетования разбились. То, что Он говорил, та надежда, которую Он вселял, – все исчезло! Все, что мог делать Петр, – это просто выживать. И вот Слово Господне к нам в такие моменты: «Ты не знаешь, чем все это закончится, но Я знаю. Не умирай и не погибай. Просто продержись и перетерпи, и ты увидишь славу Господню».

Ужас восстановления

Воскресное утро. И вдруг, немыслимо, голос Марии Магдалины с силой пронзает одиночество и боль Петра: «Петр! Он жив! Я видела Его, и Он сказал мне особо передать тебе, что Он хочет видеть тебя».Это невероятно, и все же что-то в сердце Петра знает, что это правда. И тут же Петр сталкивается с самым лучшим и одновременно со вторым самым худшим днем своей жизни. Понимаем ли мы, что в этот момент величайшая радость Петра и его величайший страх слились воедино? Он увидит воскресшего Господа: «О, Боже, да, конечно! Чудо свершилось! Обетования не исчезли. Смерть не одержала победу. О, Боже, нет! Что я скажу? Мне так стыдно».

Восстановление происходит неожиданным образом. По окончании этих катастрофических выходных Петр снова вернулся к рыбной ловле с мыслью о том, что его небольшой экскурс в небесную славу ему лишь почудился подобно миражу, и он навсегда останется лишь ловцом рыбы. Итак, он опять в своей лодке с другими рыбаками, и за всю ночь они не поймали ровным счетом ничего. Звучит знакомо? Я могу лишь представить разочарование Петра, так как не только его в и дение на свою жизнь покатилось под откос, но он также терпит неудачу и в своем старом деле.

Внезапно он слышит голос с берега: «Эй! Вы поймали что-нибудь? Забросьте свою сеть по правую сторону лодки, и вы поймаете!»Петр поворачивается к Андрею и говорит: «Не понял, это дежа-вю или что?»Но что-то побуждает их послушаться. В этот момент Творец Вселенной, живое Слово Божье стоит на берегу как Сын Человеческий и повелевает всей рыбе в этом море прыгнуть в сети рыбаков. Только на этот раз их сети не порвались, а их лодки не начали тонуть. Петр видит это своими физическими глазами, и глаза его сердца также открыты. «Это Господь!» восклицает он, и в своем зашкалившем рвении срывает с себя одежду и прыгает в воду, на этот раз, чтобы приблизиться к Господу, а не умолять Его уйти.

Иисус ждет их на берегу, приготовив уже завтрак на костре. Другие ученики присоединяются к Петру, и происходит чудесное и вместе с тем болезненное обновление взаимоотношений. Господь знает, что Петру нужно что-то глубокое и личное. Он знает, что унижение Петра было мучительным и публичным, поэтому Он служит ему, восстанавливая в присутствии его друзей. Это начинается в форме вопроса: «Итак, Симон, сын Ионин, любишь ли Ты меня больше, чем эти ребята?»

Этот вопрос проникает в самое сердца Петра, так как Иисус использует в нем слово агапе. Агапе – это наивысший вид любви, постоянная, верная, никогда не предающая любовь, известная только сердцу Бога и тем, кому Он дает благодать устоять. Петр сам свидетельствовал о себе, что он любит Иисуса больше, чем остальные, что его любовь непоколебима и сильна, но его свидетельство оказалось поверхностным и пустым. И поэтому, когда Иисус спрашивает Петра об этом, его вопрос прямиком попадает в ту боль, которая пульсирует в сердце Петра.

В свете своего падения все, что он может сделать, это сказать: «Так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Но он использует другое слово. Он использует греческое слово филео, которое означает «привязанность, братскую любовь или дружбу». Другими словами, Петр признает свое далеко не совершенное посвящение. Тем самым он говорит: «Господь, Ты знаешь мое сердце. Ты знаешь, что мое сердце горит любовью к Тебе с желанием и восхищением. Но является ли это совершенной любовью, нерушимой и посвященной любовью? Нет, Иисус, никак нет. Я хотел бы, чтобы она была таковой, но дружеская привязанность – это все, что я могу предложить. Извини, Господь, но ничего больше у меня, к сожалению, нет».

Я уверен вне всяких сомнений, что это был момент сокрушительного унижения для Петра. Правда вышла на свет, и о ней было сказано перед его друзьями. Что ответит Иисус? Весь выбор за Ним. Он может поразить Петра дыханием Своих уст. Одно слово осуждения, и с Петром было бы покончено. Петр стоит здесь, полностью открытый, обнаженный и все еще в стыде, всецело отданный на милость Иисуса. И в этот момент, самый лучший момент, Господь говорит самую невероятную вещь: «Петр, корми агнцев Моих» (KJV).

На первый взгляд это может показаться простой фразой, но это что угодно, только не простая фраза. Иисус, Небесный Хлеб, Тот, Чья жизнь была отдана в качестве истинной пищи и истинного питья, является единственным кормом для Его агнцев, Его возлюбленных детей, которые станут Его Невестой. И в этом предложении Иисус говорит Петру, этому упавшему человеку, что он, Петр, является тем, кто будет преломлять хлеб жизни и кормить им стадо. Делая так, Иисус поднимает Петра из состояния стыда и позора обратно на его истинное положение в качестве партнера по Евангелию, как того, кто стоит на месте Самого Иисуса, чтобы нести истину. И в сердце Петра ярко вспыхивает реальность: то, кем он является по плоти, не имеет значения. Реальность жизни Христа внутри него – это все, что играет роль.

Иисус вновь спрашивает Петра о качестве его любви, используя те же самые слова. И вновь Петр отвечает исповеданием такой любви, которая меньшего качества, но которая больше связана с реальностью его сердца. И опять Иисус позволяет ему увидеть Его сердце и испытать на себе чудесную истину о том, что если мы смиримся и будем честными по отношению к себе, то Бог откроет нам Свой взгляд на то, кем мы являемся, и возвысит нас на место партнерства с Ним. Но именно в третьем вопросе сила этой ситуации раскрывается во всей полноте.

В третий раз, когда Иисус спрашивает Петра о его любви, Он не использует слово агапе. Вместо этого Он употребляет слово филео, и, делая так, огорчает сердце Петра. По сути, Иисус говорит следующее: «Итак, Петр, Я знаю, что агапе не является частью того, что находится в тебе сейчас. Поэтому любишь ли ты Меня настолько, насколько ты можешь? Ты действительно привязан ко Мне? Направлено ли твое сердце ко Мне, хотя там и находится смесь? Так ли все это? Где ты находишься, Петр?» И Петр отвечает с печалью и сожалением: «Господи, Ты знаешь все. Ты знаешь, что я очень привязан к Тебе».

И вновь Петр испытывает боль своего личного недостатка ревности. И опять Иисус отвечает на это Своим невероятным утверждением восстановления, возлагая на Петра ответственность пасти само стадо Божье.

Иисус помогает Петру увидеть, что впервые в их взаимоотношениях Иисус и Петр находятся в согласии относительно уровня посвящения Петра. Иисус всегда знал, на каком уровне находился Петр, и Он любил его всецело в том месте. Иисус знал, что у Петра не было того, что необходимо, так как он попросту не мог иметь этого! Мы также не можем иметь этого вне благодати Божьей.

Петр никогда не мог находиться в подобной пархесии, в подобной уверенности, что он мог оставаться тем, кем был на самом деле, и, тем не менее, быть любимым и желанным, и, несмотря на свои слабости, продолжать действовать в качестве партнера Иисуса в служении примирения. Только сейчас, после своего ужасного падения, Петр мог окончательно постигнуть то, что любовь Иисуса к нему обусловлена не его личной ревностью, а его готовностью говорить «да» Господу. В первый раз Иисус и Петр имеют общее понимание об уровне посвящения Петра.

Послание Иисуса Петру говорит о том, что дело было вовсе не в дерзновении Петра, а в ревности Господа: «Дело не в тебе, Петр! Дело во Мне! Оно всегда было во Мне, и всегда будет так. Я единственный Герой, Петр. Ты не можешь пребывать в совершенной любви. Только Я мог пройти этот путь. И Я должен был пройти его Сам. Хотя твоя любовь имеет изъяны, она драгоценна для Меня, и Мое посвящение тебе состоит в том, чтобы очистить эту любовь. Твое падение было неизбежным, так как без него Я был бы тебе не нужен. Но теперь ты являешься свидетельством Моей благодати, и Я подниму тебя и наделю тебя силой, чтобы снова быть плодотворным в служении, но теперь совсем по-другому. Теперь ты будешь приходить ко Мне, чтобы успокаиваться и находить упование в Моей любви к тебе, так как она была испытана в горниле твоего поражения. И от избытка этой уверенности ты будешь кормить Моих агнцев Живым Словом, которое Я буду давать им через тебя».

Господь приходит к нам, когда мы находимся в нашем сильнейшем поражении, и говорит нашему сердцу о Своей совершенной любви и благодати. И в первый раз мы начинаем действительно верить в то, что Он любит нас безусловно. Только тогда, когда наши руки совершенно пусты от какого-либо произведенного нами успеха, не требующего признания, мы действительно можем верить в то, что мы не заслужили Его нежной любви.

Я никогда не забуду тот момент, когда посреди осколков моего рухнувшего служения Господь пришел ко мне и прикоснулся к моему сердцу Своей нежностью и любовью, проговорив эту истину моему сердцу. Впервые в жизни я увидел, что моя идентичность и ценность были утверждены в сердце Бога. Я увидел, что моя ревность в послушании не была определяющим фактором, потому что все то, что я делал в своем дерзновении, теперь было разбитым вдребезги. И в этом месте Господь снова сказал мне, что я буду Его партнером, что я буду тем, кто будет кормить Его стадо. Он показал мне, что именно те ситуации, которые казались мне смертью, на самом деле станут носителями жизни для многих людей. Он пообещал мне, что моя ревность будет восстановлена, только теперь она будет движима Его любовью, а не моими попытками доказать свою значимость и важность.

Так оно и стало.


Глава 11

ПОКА ОН НЕ ВЕРНЕТСЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: