Индивидуальная диагностическая карта развития ребенка

(младшая группа)

 

__________________________________ группа №___________

Ф.И. воспитанника

 

Дата проведения диагностики: на начало года ________________

на конец года ________________

___________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п Показатели и критерии педагогического мониторинга. Метод диагностики НГ КГ
1.Социально-коммуникативное развитие  
Игровая деятельность
  Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх Наблюдение    
  Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения. Наблюдение    
  Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. Наблюдение    
  В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. Наблюдение    
Усвоение моральных и нравственных норм и правил
  Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми Беседа, наблюдение    
Трудовая деятельность
  Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда Наблюдение    
  Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Наблюдение    
  Умеет бережно относиться к результатам труда других Наблюдение    
Формирование основ безопасности
  Соблюдает элементарные правила безопасного в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) Наблюдение    
  Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.) Диагностическая ситуация    
  Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.) Диагностическая ситуация    
Итого:    
2. Познавательное развитие
  Имеет представление об объектах и явлениях неживой природы, о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни Диагностические задания    
  Имеет представление о социальных понятиях семья. Проявляет уважение к близким Диагностические задания    
  Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол. Диагностические задания    
  Имеет представления о простейших способов экспериментирования с водой, песком Диагностические задания    
  Выделяет характерные особенности времён года, и сезонные изменения в природе Диагностические задания    
Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое развитие)
  Умеет видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.) Диагностические задания    
  Умеет различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» Диагностические задания    
  Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых по признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь словами Диагностические задания    
  Владеет приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словам Диагностические задания    
  Владеет геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник Диагностические задания    
  Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева Диагностические задания    
  Умеет различать правую и левую руки Диагностические задания    
  Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер Диагностические задания    
Итого:    
3. Развитие речи
Лексическая сторона речи
  Использует в речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, части и свойства, действия с ними Диагностические задания    
  Понимает значение обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др. Диагностические задания    
Грамматический строй речи
  Согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже Диагностические задания    
  Правильно использует в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Диагностические задания    
  Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строит сложные предложения Диагностические задания    
Звуковая культура речи
  Правильно произносит гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки. Диагностические задания    
  Развито речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, моторика речевого аппарата. Диагностические задания    
Связная речь
  По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3-4 предложений Диагностические задания    
  Отвечает на вопросы и обращения взрослого; сообщает о своих впечатлениях, желаниях; задает вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения Наблюдение, беседа    
Ознакомление с художественной литературой
  Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Наблюдение    
  Умеет с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Диагностическая ситуация    
  Умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.. Диагностическая ситуация    
  Имеет устойчивый интерес к книгам и их рассматриванию. Наблюдение    
Итого:    
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование
  Умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна. Анализ детских работ    
  Умеет правильно держать карандаш, кисть, регулирует силу нажима Наблюдение    
  Умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, выделяя главное цветом, размером Анализ детских работ    
  Создает изображение на всем листе, строит простейшую композицию Анализ детских работ    
  В декоративном изображении умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередовании форм и пятен Анализ детских работ    
  Умеет подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету, создает изображение с использованием 1,2 и нескольких цветов Анализ детских работ    
Лепка
  Знает свойства пластилина, песка, снега Беседа    
  Умеет создавать простейшие формы (шар, колбаска), их видоизменять Анализ детских работ    
  Украшает работу, используя стеки, палочки, печати-штампы Анализ детских работ    
Художественный труд, аппликация.
  Знает свойства бумаги и последовательность аппликационной работы. Наблюдение    
  Создает изображения знакомых предметов, используя готовые формы. Анализ детских работ    
  Создает изображения на бумаге разной формы (круг, квадрат), предметной основе. Анализ детских работ    
  Аккуратно пользуется клеем и салфеткой. Наблюдение    
Конструктивная деятельность
  Умеет различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализирует постройку. Наблюдение    
  Использует способы расположения строительных деталей. Наблюдение    
  Умеет строить предметы мебели, горки, дома. Дидактические ситуации    
  Знает свойства песка и снега, сооружает из них постройки. Наблюдение    
Итого:    
5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ)
  Имеет навыки правильного умывания, пользования полотенцем Наблюдение    
  Имеет навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка) Наблюдение    
  Имеет навыки культурного поведения за столом Наблюдение    
  Называет части своего тела и правила ухода за ним Беседа    
  Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную (малоподвижную) игру с правилами Диагностические ситуации    
Итого:    
Итого - уровень освоения образовательной программы    

 

Выводы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: