(младшая группа)
__________________________________ группа №___________
Ф.И. воспитанника
Дата проведения диагностики: на начало года ________________
на конец года ________________
___________________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Показатели и критерии педагогического мониторинга. | Метод диагностики | НГ | КГ |
1.Социально-коммуникативное развитие | ||||
Игровая деятельность | ||||
Проявляет самостоятельность и инициативность в своих играх | Наблюдение | |||
Проявляет в игре дружеские, партнерские отношения. | Наблюдение | |||
Сформировано умение договариваться друг с другом, распределять роли, разрешать конфликты. | Наблюдение | |||
В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами. | Наблюдение | |||
Усвоение моральных и нравственных норм и правил | ||||
Сформированы элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений с детьми и взрослыми | Беседа, наблюдение | |||
Трудовая деятельность | ||||
Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда | Наблюдение | |||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | Наблюдение | |||
Умеет бережно относиться к результатам труда других | Наблюдение | |||
Формирование основ безопасности | ||||
Соблюдает элементарные правила безопасного в социуме (играет с детьми, не мешая им и не причиняя им боль, имеет представления о соц. опасных ситуациях) | Наблюдение | |||
Соблюдает элементарные правила безопасности в быту. (опасные предметы в доме, правила поведения при пожаре и т.д.) | Диагностическая ситуация | |||
Соблюдает элементарные правила безопасности в природе (животные, водоемы, лесные пожары и т.д.) | Диагностическая ситуация | |||
Итого: | ||||
2. Познавательное развитие | ||||
Имеет представление об объектах и явлениях неживой природы, о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни | Диагностические задания | |||
Имеет представление о социальных понятиях семья. Проявляет уважение к близким | Диагностические задания | |||
Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол. | Диагностические задания | |||
Имеет представления о простейших способов экспериментирования с водой, песком | Диагностические задания | |||
Выделяет характерные особенности времён года, и сезонные изменения в природе | Диагностические задания | |||
Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое развитие) | ||||
Умеет видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.) | Диагностические задания | |||
Умеет различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного» | Диагностические задания | |||
Умеет сравнивать предметы контрастных и одинаковых по признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь словами | Диагностические задания | |||
Владеет приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словам | Диагностические задания | |||
Владеет геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник | Диагностические задания | |||
Умеет ориентироваться в расположении частей своего тела вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева | Диагностические задания | |||
Умеет различать правую и левую руки | Диагностические задания | |||
Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер | Диагностические задания | |||
Итого: | ||||
3. Развитие речи | ||||
Лексическая сторона речи | ||||
Использует в речи: названия предметов и объектов близкого окружения, их назначение, части и свойства, действия с ними | Диагностические задания | |||
Понимает значение обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, звери и др. | Диагностические задания | |||
Грамматический строй речи | ||||
Согласовывает прилагательные и существительные в роде, числе и падеже | Диагностические задания | |||
Правильно использует в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе. | Диагностические задания | |||
Использует в речи простое распространенное предложение; с помощью воспитателя строит сложные предложения | Диагностические задания | |||
Звуковая культура речи | ||||
Правильно произносит гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки. | Диагностические задания | |||
Развито речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, моторика речевого аппарата. | Диагностические задания | |||
Связная речь | ||||
По вопросам воспитателя составляет рассказ по картинке из 3-4 предложений | Диагностические задания | |||
Отвечает на вопросы и обращения взрослого; сообщает о своих впечатлениях, желаниях; задает вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения | Наблюдение, беседа | |||
Ознакомление с художественной литературой | ||||
Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Наблюдение | |||
Умеет с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. | Диагностическая ситуация | |||
Умеет читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.. | Диагностическая ситуация | |||
Имеет устойчивый интерес к книгам и их рассматриванию. | Наблюдение | |||
Итого: | ||||
4. Художественно-эстетическое развитие | ||||
Рисование | ||||
Умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна. | Анализ детских работ | |||
Умеет правильно держать карандаш, кисть, регулирует силу нажима | Наблюдение | |||
Умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, выделяя главное цветом, размером | Анализ детских работ | |||
Создает изображение на всем листе, строит простейшую композицию | Анализ детских работ | |||
В декоративном изображении умеет строить нарядный узор при помощи ритма и чередовании форм и пятен | Анализ детских работ | |||
Умеет подбирать цвета, соответствующие изображаемому предмету, создает изображение с использованием 1,2 и нескольких цветов | Анализ детских работ | |||
Лепка | ||||
Знает свойства пластилина, песка, снега | Беседа | |||
Умеет создавать простейшие формы (шар, колбаска), их видоизменять | Анализ детских работ | |||
Украшает работу, используя стеки, палочки, печати-штампы | Анализ детских работ | |||
Художественный труд, аппликация. | ||||
Знает свойства бумаги и последовательность аппликационной работы. | Наблюдение | |||
Создает изображения знакомых предметов, используя готовые формы. | Анализ детских работ | |||
Создает изображения на бумаге разной формы (круг, квадрат), предметной основе. | Анализ детских работ | |||
Аккуратно пользуется клеем и салфеткой. | Наблюдение | |||
Конструктивная деятельность | ||||
Умеет различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализирует постройку. | Наблюдение | |||
Использует способы расположения строительных деталей. | Наблюдение | |||
Умеет строить предметы мебели, горки, дома. | Дидактические ситуации | |||
Знает свойства песка и снега, сооружает из них постройки. | Наблюдение | |||
Итого: | ||||
5. Физическое развитие (становление ценностей ЗОЖ) | ||||
Имеет навыки правильного умывания, пользования полотенцем | Наблюдение | |||
Имеет навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка) | Наблюдение | |||
Имеет навыки культурного поведения за столом | Наблюдение | |||
Называет части своего тела и правила ухода за ним | Беседа | |||
Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную (малоподвижную) игру с правилами | Диагностические ситуации | |||
Итого: | ||||
Итого - уровень освоения образовательной программы |
|
|
|
|
|
|
Выводы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|