СценариЙ практического навыка – Обработка инфицированной раны мягких тканей

Составители:

Профессор Ибадильдин А.С., доцент Нокербекова Б.М., асс. А.П. Байзакова.

Условие ситуации

На приеме мужчина 45 лет с инфицированной раной размерами 5,0х2,5х2,0см по наружной поверхности нижней трети правой голени.

Компетенции

1. Студент продемонстрировал знания по классификации ран, фазам раневого процесса, лечению ран в зависимости от фазы, грамотно описал локальный статус.

2. Произвел обработку инфицированной раны, наложил асептическую повязку.

3. Коммуникативные навыки: аргументировал необходимость проведения данной манипуляции.

4. Определил дальнейшую тактику лечения раны.

Оснащение

Наименование Предназначение
1. Волонтер (муляж). 2. Вода, мыло, стерильные латексные перчатки. 3. Растворы: 1% р-р йодоната или спирт 70˚, 3% р-р перекиси водорода, 0,05% р-р хлоргексидина, мазь-левомеколь, 10% р-р NaCl. 4. Стерильные салфетки, шарики, турунды, сетчатый бинт. 5. Инструменты: корнцанг, пинцет, зажим Кохера или Бильрота, зонд пуговчатый. Произвести обработку инфицированной раны.

Обстановка

Перевязочный кабинет, на дому.

Информация для стандартизированного пациента (волонтера)

На приеме мужчина 45 лет с инфицированной раной размерами 5,0х2,5х2,0см по наружной поверхности нижней трети правой голени.

Оценочный лист

по клинической ситуации «Обработка инфицированной раны мягких тканей»

ФИО экзаменуемого: ____________________________

Группа: ________________________________________

Специальность: _________________________________

Ф.И.О. экзаменатора_____________________________

 

Критерии оценки шагов Время Баллы
Выполнил в полной мере Выполнил не в полной мере или нарушил времен ной лимит Не вы пол нил
  Помыл руки с мылом проточной водой, обработал раствором антисептика, надел стерильные резиновые перчатки. 1 мин 1,0 0,5  
  Проверил наличие растворов, инструментария: 1% р-р йодоната или спирт 70˚, 3% р-р перекиси водорода, 0,05% р-р хлоргексидина, мазь-левомеколь, 10% р-р NaCl, стерильные салфетки, шарики, турунды, корнцанг, пинцет, зажим Кохера или Бильрота, зонд пуговчатый. 1 мин 1,0 0,5  
  Снял предыдущую повязку, удалил дренаж из раны (если он имелся). 1 мин 1,0 0,5  
  Кожу вокруг раны обработал 70˚ спиртом или йодонатом. Выдержал экспозицию в течении 1 мин. 1 мин 1,0 0,5  
  Произвел туалет раны. При наличии раневого канала промыл 3% р-ром перекиси водорода с помощью турунды, катетера, пуговчатого зонда. Санировал рану 3% раствором перекиси водорода. 1 мин 1,0 0.5  
  Осушил рану стерильными шариками, салфетками. 1 мин 1,0 0,5  
  При необходимости дренирования раны – ввел в нее резиновый выпускник или марлевую турунду с растворами антисептиков. 1мин 1,0 0,5  
  Наложил на рану салфетку с растворами антисептиков. 1 мин 1,0 0,5  
  Наложил на рану асептическую повязку. 1 мин 1,0 0,5  
  Фиксировал повязки. На конечности наложил сетчатый бинт. 1 мин 1,0 0,5  
ВСЕГО   10 мин.  
ИТОГО баллов Указывается балл экзаменуемого  
ИТОГО процентов в%=100 (полученный рез. х10 (п.коэф) = результат в %  
ОЦЕНКА 90% -100% - «Отлично» (А-, А) 75-89% - «Хорошо»» (В+, В, В-) 50-74% -«Удовлетворительно» (С+, С, С-, D+,D) 0 - 49% - «Неудовлетворительно» (F)  
             

 

ФИО экзаменатора ________________________

«____»________________20____г.

 

 

Этап №3

СценариЙ практического навыка - ВЗЯТИЕ МАЗКОВ НА СТЕПЕНЬ ЧИСТОТЫ ВЛАГАЛИЩА И ПРОВЕДЕНИЕ БИМАНУАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Условие ситуации

На приеме женщина 35 лет с выделениями из половых путей.

Компетенции

1. Студент продемонстрировал знания по показаниям к взятию мазков на степень чистоты влагалища и проведению бимануального исследования.

2. Произвел взятие мазков на степень чистоты влагалища и бимануальное исследование.

3. Коммуникативные навыки: аргументировал необходимость проведения данной манипуляции и установил доверительные отношения с пациенткой.

4. Определил дальнейшую тактику ведения.

Оснащение

Наименование Предназначение
1. Волонтер (муляж). 2. Вода, мыло, стерильные латексные перчатки. 3. Стерильные шарики, предметное стекло 4. Инструменты: ложечка Фолькмана, зеркало Куско взятие мазков на степень чистоты влагалища и проведение бимануального исследования

Обстановка

Кабинет акушер-гинеколога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: