Составители:
Профессор Ибадильдин А.С., доцент Нокербекова Б.М., асс. А.П. Байзакова.
Условие ситуации
На приеме мужчина 45 лет с инфицированной раной размерами 5,0х2,5х2,0см по наружной поверхности нижней трети правой голени.
Компетенции
1. Студент продемонстрировал знания по классификации ран, фазам раневого процесса, лечению ран в зависимости от фазы, грамотно описал локальный статус.
2. Произвел обработку инфицированной раны, наложил асептическую повязку.
3. Коммуникативные навыки: аргументировал необходимость проведения данной манипуляции.
4. Определил дальнейшую тактику лечения раны.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
1. Волонтер (муляж). 2. Вода, мыло, стерильные латексные перчатки. 3. Растворы: 1% р-р йодоната или спирт 70˚, 3% р-р перекиси водорода, 0,05% р-р хлоргексидина, мазь-левомеколь, 10% р-р NaCl. 4. Стерильные салфетки, шарики, турунды, сетчатый бинт. 5. Инструменты: корнцанг, пинцет, зажим Кохера или Бильрота, зонд пуговчатый. | Произвести обработку инфицированной раны. |
Обстановка
Перевязочный кабинет, на дому.
Информация для стандартизированного пациента (волонтера)
На приеме мужчина 45 лет с инфицированной раной размерами 5,0х2,5х2,0см по наружной поверхности нижней трети правой голени.
Оценочный лист
по клинической ситуации «Обработка инфицированной раны мягких тканей»
ФИО экзаменуемого: ____________________________
Группа: ________________________________________
Специальность: _________________________________
Ф.И.О. экзаменатора_____________________________
№ | Критерии оценки шагов | Время | Баллы | |||
Выполнил в полной мере | Выполнил не в полной мере или нарушил времен ной лимит | Не вы пол нил | ||||
Помыл руки с мылом проточной водой, обработал раствором антисептика, надел стерильные резиновые перчатки. | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Проверил наличие растворов, инструментария: 1% р-р йодоната или спирт 70˚, 3% р-р перекиси водорода, 0,05% р-р хлоргексидина, мазь-левомеколь, 10% р-р NaCl, стерильные салфетки, шарики, турунды, корнцанг, пинцет, зажим Кохера или Бильрота, зонд пуговчатый. | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Снял предыдущую повязку, удалил дренаж из раны (если он имелся). | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Кожу вокруг раны обработал 70˚ спиртом или йодонатом. Выдержал экспозицию в течении 1 мин. | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Произвел туалет раны. При наличии раневого канала промыл 3% р-ром перекиси водорода с помощью турунды, катетера, пуговчатого зонда. Санировал рану 3% раствором перекиси водорода. | 1 мин | 1,0 | 0.5 | |||
Осушил рану стерильными шариками, салфетками. | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
При необходимости дренирования раны – ввел в нее резиновый выпускник или марлевую турунду с растворами антисептиков. | 1мин | 1,0 | 0,5 | |||
Наложил на рану салфетку с растворами антисептиков. | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Наложил на рану асептическую повязку. | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
Фиксировал повязки. На конечности наложил сетчатый бинт. | 1 мин | 1,0 | 0,5 | |||
ВСЕГО | 10 мин. | |||||
ИТОГО баллов | Указывается балл экзаменуемого | |||||
ИТОГО процентов | в%=100 (полученный рез. х10 (п.коэф) = результат в % | |||||
ОЦЕНКА | 90% -100% - «Отлично» (А-, А) 75-89% - «Хорошо»» (В+, В, В-) 50-74% -«Удовлетворительно» (С+, С, С-, D+,D) 0 - 49% - «Неудовлетворительно» (F) | |||||
ФИО экзаменатора ________________________
«____»________________20____г.
Этап №3
СценариЙ практического навыка - ВЗЯТИЕ МАЗКОВ НА СТЕПЕНЬ ЧИСТОТЫ ВЛАГАЛИЩА И ПРОВЕДЕНИЕ БИМАНУАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Условие ситуации
На приеме женщина 35 лет с выделениями из половых путей.
Компетенции
1. Студент продемонстрировал знания по показаниям к взятию мазков на степень чистоты влагалища и проведению бимануального исследования.
2. Произвел взятие мазков на степень чистоты влагалища и бимануальное исследование.
3. Коммуникативные навыки: аргументировал необходимость проведения данной манипуляции и установил доверительные отношения с пациенткой.
4. Определил дальнейшую тактику ведения.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
1. Волонтер (муляж). 2. Вода, мыло, стерильные латексные перчатки. 3. Стерильные шарики, предметное стекло 4. Инструменты: ложечка Фолькмана, зеркало Куско | взятие мазков на степень чистоты влагалища и проведение бимануального исследования |
Обстановка
Кабинет акушер-гинеколога