На приеме женщина 35 лет с выделениями из половых путей.
Оценочный лист
по клинической ситуации «ВЗЯТИЕ МАЗКОВ НА СТЕПЕНЬ ЧИСТОТЫ ВЛАГАЛИЩА И ПРОВЕДЕНИЕ БИМАНУАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
ФИО экзаменуемого: ____________________________
Группа: ________________________________________
Специальность: _________________________________
Ф.И.О. экзаменатора_____________________________
№ | Критерии оценки шагов | Время | Баллы | |||
Выполнил в полной мере | Выполнил не в полной мере или нарушил временной лимит | Не выпол нил | ||||
1. | Больную уложил на кресло. Пальцами левой руки раздвинул половые губы; стерильным ватным тампоном осушил наружное отверстие уретры, после чего ложечкой Фолькмана забирал отделяемое из уретры и нанес на предметное стекло под знаком «u». | 1 мин | 0,5 | |||
2. | Пальцами левой руки раздвинул половые губы; ввел во влагалище зеркало Куско, раздвинул створки зеркала, осушил шейку матки ватным тампоном, чистую ложечку Фолькамана ввел в цервикальный канал на глубину около 0,5 см, забрал содержимое и нанес его на предметное стекло под знаком «с». | 1 мин | 0,5 | |||
3. | Также взял содержимое влагалища и нанес его на предметное стекло под знаком «v». | 1 мин | 0,5 | |||
4. | Пальцами левой руки раздвинул половые губы; ввел во влагалище сначала кончик среднего, затем указательного пальца правой руки. | 1 мин | 0,5 | |||
5. | Несколько отжимая книзу промежность, провел пальцы до заднего свода | 1 мин | 0,5 | |||
6. | Левую руку (наружную) расположил на передней брюшной стенке над лоном. | 1 мин | 0,5 | |||
7. | Сначала исследовал матку, для чего пальцы внутренней руки переместил в передний, задний, боковые своды влагалища последовательно. | 1 мин | 0,5 | |||
8. | Затем обследовал ее придатки (труб, яичников и связочного аппарата). Для этого пальцы наружной и внутренней руки постепенно переместил от углов матки к боковым стенкам таза, поочередно справа и слева | 1 мин | 0,5 | |||
9. | После окончания влагалищного исследования осмотрел оставшиеся на пальцах выделения | 1 мин | 0,5 | |||
ВСЕГО | 9 мин. | |||||
ИТОГО баллов | Указывается балл экзаменуемого | |||||
ИТОГО процентов | в%=100 (полученный рез. х10 (п.коэф) = результат в % | |||||
ОЦЕНКА | 90% -100% - «Отлично» (А-, А) 75-89% - «Хорошо»» (В+, В, В-) 50-74% -«Удовлетворительно» (С+, С, С-, D+,D) 0 - 49% - «Неудовлетворительно» (F) | |||||
Этап №4
СценариЙ практического навыка - «Проведение первичного патронажа новорожденного. Комплексная оценка состояния здоровья с определением группы здоровья и группы риска. Составление плана диспансерного наблюдения»
Составители
Профессор Сарбасова Ж.О.
Условие ситуации
Врач посещает новорожденного ребенка в возрасте 5 дней на дому. Ребенок от I доношенной беременности, протекавшей с токсикозом в I, II половине. При сроке 13 недель была угроза прерывания беременности и обострение хронического пиелонефрита. Лечилась стационарно. Во время беременности мать перенесла ОРВИ. Роды протекали без особенностей. Масса ребенка при рождении 3100 г, рост 51 см, оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Закричал сразу, к груди приложен в родблоке, сосет активно. Получил прививки БЦЖ, ВГВ.
Компетенции
1. Врач общей практики продемонстрировал знания основной патологии костно-мышечной, сердечно-сосудистой, бронхолегочной, пищеварительной и мочевыделительной систем, а также оценил физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
2. Выполнил навыки физикального обследования новорожденного.
3. Коммуникативные навыки: установил доверительные отношения с родителем пациента.
4. Продемонстрировал знание нормативно-правовой базы по правам пациентов, предоставив информацию родителю пациента о состоянии его здоровья, т.к. пациент несовершеннолетний ответственность за него несут родители.
5. Продемонстрировал навыки диагностики. Определил дальнейшую тактику ведения.
Оснащение
Наименование | Предназначение |
1. Волонтер 2. Кукла 3. Фонендоскоп | оценка состояния здоровья |
Обстановка
Квартира родителей новорожденного ребенка.