68 ч. в год, 2 ч. в неделю
Разделы долгосрочного плана
| Темы/Содержание раздела долгосрочного плана
| Цели обучения
| Коли
чество часов
| Сроки
7 «В»
7 «Д»
|
1-я четверть (18 ч.)
|
6.1A Казахстан в VI – IX вв.18с
| Вводный урок
Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?
| Общий обзор древней истории Казахстана
|
| 05.09
|
Раннесредневековые государства на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?
| 6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;
6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;
6.2.1.3 – использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов
|
| 08.09.
12.09.
15.09.
19.09.
|
Письменность древних тюрков
Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?
| 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности
|
| 22.09.
26.09.
|
Атлахская битва
Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?
| 6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве
|
| 29.09.
03.10.
|
Огузское государство
Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?
| 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия
|
| 06.10.
|
| Кимакский каганат
Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?
| 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;
6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением
|
| 10.10.
13.10.
|
Исторические источники о тюрках
Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?
| 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;
6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков
|
| 17.10.
|
Начало формирование тюркского мира
Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?
| 6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;
6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение
|
| 20.10.
24.10.
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)
| ЦО за I четверть
|
| 27.10.
|
2-я четверть (14 ч.)
|
6.2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв. 14ч
| Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.
Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?
| 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;
6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств
|
| 07.11
10.11.
|
Государство Караханидов
Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?
| 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;
6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;
6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия
|
| 14.11
17.11.
|
Найманы, кереиты и жалаиры
Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?
| 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия
|
| 21.11.
|
Кыпчакское ханство
Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?
| 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;
6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;
6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов
|
| 24.11
28.11.
|
Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений
Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?
| 6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений
|
| 05.12.
|
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана
Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?
| 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;
6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;
6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников
|
| 08.12.
12.12.
|
Материальная и духовная культура тюрков
Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?
| 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;
6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников;
6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;
6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;
6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений
|
| 15.12.
19.12.
22.12.
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)
| ЦО за II четверть
|
| 26.12.
|
3-я четверть (20 ч.)
|
6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв. 16ч
| Образование монгольской империи
Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?
| 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;
6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту
|
| 09.01.
|
Монгольские завоевания в Казахстане
Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?
| 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту
6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар
|
| 12.01.
|
Последствия монгольского завоевания.
Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы?
| 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;
6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана
|
| 16.01.
19.01.
|
Образование улусов на территории Казахстана
Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?
| 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;
6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств
|
| 23.01
26.01.
30.01.
|
Ак Орда
Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?
| 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями
|
| 02.02.
06.02.
|
Могулистан. Ханство Абулхаир хана
Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?
| 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями
|
| 09.02
13.02.
|
Культура Казахстана в XIII–XV веках.
Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?
| 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников
|
| 16.02
20.02.
|
Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане
Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?
| 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве
|
| 23.02.
27.02.
|
6.3 B Формиро-
вание казахского народа 2 ч
| Завершение процесса формирования казахского народа
Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?
| 6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;
6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах»
|
| 02.03.
06.03.
|
6.3С Образова-ние единого Казахского государства 2ч
| Образование Казахского ханства
Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?
| 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;
6.2.3.4 – объяснять значение труда
М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;
6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов
|
| 09.03.
13.03.
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)
| ЦО за III четверть
|
| 16.03.
|
4-я четверть (16 ч.)
|
6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках13ч
| Усиление Казахского ханства при Касым хане
Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?
| 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов
|
| 20.03.
03.04.
|
Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане
Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?
| 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов
|
| 06.04.
10.04.
|
Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане
Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?
| 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов
|
| 13.04.
|
Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане
Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?
| 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов
|
| 17.04.
|
Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане
Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?
| 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;
6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве
|
| 20.04.
24.04.
|
Общественно-правовая система казахов при Тауке хане
Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?
| 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;
6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов
|
| 27.04.
04.05.
|
Социальная структура Казахского ханства
Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?
| 6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве;
6.3.1.11 – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства
|
| 08.05.
11.05.
|
6.4C Экономика и культура XVI – XVII веков 3с
| Духовная культура казахов в XVI – XVII веках
Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках?
| 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников
|
| 15.05.
|
Материальная культура казахов в XVI – XVII веках
Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?
| 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве
|
| 18.05.
|
Традиционное хозяйство казахов
Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?
| 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников
|
| 22.05.
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)
| ЦО за IV четверть
|
| 25.05.
|
Итого за год
|
| 66ч.
|