Пример. Найти математическое ожидание
, дисперсию
и среднее квадратическое отклонение
дискретной случайной величины
, закон распределения которой задан в виде таблицы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение. Математическое ожидание равно сумме произведений всех возможных значений
на их вероятности:
.
Для вычисления дисперсии воспользуемся формулой: 
Составим закон распределения
:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найдем математическое ожидание
:
.
Подставив в формулу для вычисления дисперсии
и
найденное ранее, получим:
.
Найдем искомое среднее квадратическое отклонение:
.
Варианты практической работы
Закон распределения дискретной случайной величины
задан в виде таблицы.
Найти: 1) математическое ожидание
;
2) дисперсию
;
3) среднее квадратическое отклонение
;
4) начальные и центральные моменты первого, второго и третьего порядков.
Построить многоугольник распределения.
| 1. |
| 2. |
| |||||||||||
| 0.2 | 0.3 | 0.2 | 0.1 | 0.2 |
| 0.1 | 0.3 | 0.2 | 0.1 | 0.3 | |||
| 3. |
| 4. |
| |||||||||||
| 0.2 | 0.3 | 0.1 | 0.2 | 0.2 |
| 0.3 | 0.1 | 0.2 | 0.1 | 0.3 | |||
| 5. |
| 6. |
| |||||||||||
| 0.1 | 0.4 | 0.1 | 0.3 | 0.1 |
| 0.1 | 0.3 | 0.1 | 0.4 | 0.1 | |||
| 7. |
| 8. |
| |||||||||||
| 0.2 | 0.3 | 0.1 | 0.3 | 0.1 |
| 0.1 | 0.4 | 0.1 | 0.3 | 0.1 | |||
| 9. |
| 10. |
| |||||||||||
| 0.1 | 0.2 | 0.1 | 0.5 | 0.1 |
| 0.1 | 0.5 | 0.1 | 0.2 | 0.1 |
Практическое занятие № 4
Исследование функций с помощью производной
Цель занятия: 1) знать схему исследования функции;
2) уметь применять полученные сведения для построения графиков функций на основе предварительного исследования функции в соответствии со схемой.
Дидактическое оснащение практического занятия: методические рекомендации к выполнению работы






