double arrow

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия кабинета организации обслуживания.

Оборудование кабинета: учебная мебель, доска белая эмалированная для записи фломастером 100х200, учебно-методическое обеспечение: схемы, лекционный и раздаточный материал, методические указания по выполнению практических работ, бланки технологической документации, нормативная документация.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,

Дополнительной литературы

1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 23.11.2009 [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 1996. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/html, свободный.

2. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 1997. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15559/, свободный.

ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2015. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200103471, свободный.




ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2012. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53995-2010

ГОСТ Р 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2012. – Режим доступа: http://gostexpert.ru/data/files/30524-2013/71022.pdf

Основная литература

1. Ахрапоткова, Н.Б. Справочник официанта, бармена [Текст]: учеб. Пособие: Допущено Минобразованием России / Н.Б. Ахрапоткова – 5-е изд., стер. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с. http://www.iprbookshop.ru/3666.html

2. Ермакова, В. И. Официант, бармен [Текст]: учеб. пособие / В. И. Ермакова. – 2-е изд., стер. – Москва: Академия, 2012. – 271 с.: ил. – (Начальное профессиональное образование. Общественное питание) . – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40128.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Оробейко Е.С. и др. Организация обслуживания: рестораны и бары. М. : ИНФРА-М, 2011.

Дополнительная литература

1.Пасько О.В. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.В. Пасько, Н.В. Бураковская, Е.В. Кулагина— Электрон. текстовые данные.— Омск: ОГИС, 2014.— 211 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26711.html.— ЭБС «IPRbooks»

7. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С.И. Главчева, Е.И. Коваленко— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011.— 404 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47706.html.— ЭБС «IPRbooks»



8. Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебник / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52284.html.— ЭБС «IPRbooks»

9. Денисович Ю.Ю. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.Ю. Денисович, Е.Ю. Осипенко— Электрон. текстовые данные.— Благовещенск: Дальневосточный государственный аграрный университет, 2015.— 178 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55904.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

Журнал:

«Гасгрономъ»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Обучающихся

Для обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ форма текущего контроля устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости осуществляется увеличение времени на подготовку к промежуточной аттестации, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа в ходе промежуточной аттестации. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации.



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  
УМЕНИЯ:  
- пользоваться нормативно-технической документацией. Тестирование Практические занятия
- проводить анализ взаимосвязи залов, производственных и вспомогательных помещений; оснащения залов.   Тестирование Практические занятия
- идентифицировать (распознавать) ассортимент столовой посуды, приборов, белья, оформлять заявки на доукомплектование предприятия питания столовой посудой, приборами.   Тестирование Практические занятия
- составлять и оформлять различные виды меню, карты вин. Тестирование Практические занятия
- осуществлять подготовку столовой посуды, приборов, белья, специй к обслуживанию; выполнять несложные виды сервировки и оформления столов с учетом особенностей интерьера и требований дизайна. Тестирование Практические занятия
- организовывать процесс обслуживания посетителей с соблюдением последовательности всех элементов обслуживания и правил подачи блюд и напитков.   Тестирование Практические занятия
- принимать заказ на обслуживание банкетов; составлять меню, карту вин; рассчитывать количество столов, посуды, приборов, обслуживающего персонала; сервировать столы для различных видов банкетов. Тестирование Практические занятия
- составлять меню для оказания различных видов услуг и осуществлять сервировку и накрытие столов для обслуживания тематических мероприятий. Тестирование Практические занятия
- организовывать обслуживание туристов континентальными завтраками, осуществлять предварительное накрытие столов к обеду, ужину, по типу шведского стола.   Тестирование Практические занятия
ЗНАНИЯ:  
- тенденции развития и совершенствования современных технологий обслуживания; основные понятия, предмет, цели и задачи дисциплины, межпредметньге связи; классификацию услуг общественного питания; формы и методы обслуживания.   Тестирование
- виды торговых и вспомогательных помещений, их назначение, характеристику, оснащение. Тестирование Практические занятия
- виды столовой посуды, приборов, белья, их назначение, характеристику. Тестирование Практические занятия
- средства информации потребителей; правила составления меню, карты вин. Тестирование Практические занятия
- этапы организации обслуживания; последовательность и порядок проведения подготовительного этапа; приемы сервировки и оформления стола. Тестирование Практические занятия
- элементы, организацию и технологию обслуживания в предприятиях разных типов и классов; последовательность, правила подачи блюд и напитков; завершающий этап обслуживания, формы расчета с посетителями.   Тестирование  
- виды приемов и банкетов; правила приема заказов, порядок подготовки и обслуживания банкетов; особенности комбинированных видов банкетов.   Тестирование  
- особенности обслуживания участников симпозиумов, совещаний, конференций, тематических и культурно-массовых мероприятий; организацию обслуживания проживающих в гостиницах; виды услуг, предоставляемых пассажирам в пути следования пассажирского транспорта; особенности обслуживания в офисе, на рабочих местах и на дому.     Тестирование  
- основные понятия, цели туризма, виды предоставляемых услуг, требования к предприятиям питания для обслуживания туристов; особенности питания туристов из разных стран, формы ускоренного обслуживания.   Тестирование  
- особенности организации питания и обслуживания в социально-ориентированных предприятиях. Тестирование  
- основные должности и профессии, организацию труда обслуживающего персонала. Тестирование Контрольная работа  

 



3




Сейчас читают про: