Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Максимальная учебная нагрузка (всего) 97 часов

Максимальная учебная нагрузка (всего) 97 часов.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 14 часа, в том числе:

практические занятия 6 часов;

самостоятельная работа обучающегося (всего) 83 часов.

Итоговая аттестация в форме экзамена, курс-2

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организация обслуживания»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов для самостоятельной работы Объем часов для аудиторной работы
Тема 1 Введение. Общая характеристика процесса обслуживания.      
  Введение. Общая характеристика процесса обслуживания.    
  Самостоятельная работа. Определите основные и дополнительные услуги базового предприятия.    
Тема 2 Характеристика торговых помещений.      
  Характеристика торговых помещений.    
  Практическая работа. Определение видов торговых помещений, их планировки, оснащения, интерьера, методов и форм обслуживания ресторана (базового предприятия питания).    
  Самостоятельная работа. Составление отчёта по материалам экскурсии «Анализ взаимосвязи торговых и производственных помещений, оснащения залов».    
Тема 3 Столовые посуда, приборы и бельё.      
  Столовая посуда.    
  Столовые приборы и бельё.    
  Самостоятельная работа. Идентификация (распознавание) ассортимента столовой посуды, приборов, белья. Оформление заявки на доукомплектование ресторана (кафе или бара) столовой посудой, приборами по нормам оснащения (в соответствии с заданием преподавателя). Составление акта на бой, лом, утрату посуды и приборов.    
  Самостоятельная работа. Составление рефератов, фотоальбомов по теме: "История создания посуды из фарфора, фаянса (керамики, дерева, хрусталя и стекла), столовых приборов. Эволюция формы, характеристика ассортимента".    
Тема 4 Информационное обеспечение обслуживания.      
  Информационное обеспечение обслуживания.    
  Самостоятельная работа.. Составление различных видов меню (по заданию преподавателя). Составление карты вин ресторана (по заданию преподавателя).    
  Самостоятельная работа. Оформление меню ресторана, кафе или бара в соответствии с тематической направленностью предприятия.    
  Самостоятельная работа. Составление конспекта по теме «Специальные виды меню».      
Тема 5 Этапы организации обслуживания. Подготовительный этап.      
  Этапы организации обслуживания.    
  Практическая работа.Отработка приемов накрытия столов скатертями и их замена.    
  Самостоятельная работа. Подготовка конспекта по складывания салфеток    
  Самостоятельная работа. Отработка способов складывания салфеток.    
  Самостоятельная работа. Подбор и подготовка посуды, освоение приемов сервировки столов для завтрака, бизнес-ланча, комплексного обеда, обеда по меню заказных блюд, ужина.    
  Самостоятельная работа. Подготовка конспекта по формам складывания салфеток.    
  Самостоятельная работа. Отработка приемов по разработанным конспектам складывания салфеток различных форм.    
  Самостоятельная работа. Отработка приемов подготовки посуды, приборов и сервировки стола на две персоны.    
Тема 6 Обслуживание потребителей в ресторанах.      
  Организация процесса обслуживания в ресторанах.    
  Последовательность подачи блюд и напитков. Методы подачи блюд.    
  Практическая работа.Подбор посуды и правила подачи блюд и напитков.    
  Самостоятельная работа.. Овладение приёмами подачи холодных блюд, горячих закусок, супов, горячих блюд.    
  Самостоятельная работа. Овладение приёмами подачи десерта, горячих и холодных напитков, кондитерских изделий. Расчёт с гостями.    
  Самостоятельная работа. Подготовка конспекта: "Правила этикета за столом". Анализ предложенного меню, карты вин. Составление схемы очередности подачи блюд и напитков в соответствии с заказом.    
  Самостоятельная работа. Подбор посуды и приборов для подачи блюд в соответствии с заказом, рекомендации прохладительных и алкогольных напитков к блюдам.      
Тема 7 Обслуживание приёмов и банкетов.      
  Характеристика приёмов и банкетов. Порядок приёма заказов на обслуживание. 0,5  
  Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Банкет - чай 0,5  
  Прием – фуршет. Прием – коктейль. 0,5  
  Неофициальные банкеты. Смешанные (комбинированные) банкеты 0,5  
  Практическая работа. Составление меню банкета-обеда (ужина) с полным обслуживанием официантами (на 14, 18, 24, 42 чел). Составление меню банкетов с частичным обслуживанием официантами («Свадьба», «День рождения», «Юбилей», «Встреча друзей»). Составление меню банкета-чая на б, 8, 10, 12 чел, банкета-фуршета на 80, 100, 120, 150 чел (по заданию преподавателя).    
  Практическая работа. Расчет количества официантов для обслуживания, банкетов, общей длины столов и их количества. Составление заявки на столовые посуду, приборы и белье для проведения банкета-обеда (ужина) с полным обслуживанием официантами, банкетов: «Свадьба», «День рождения», «Юбилей», «Встреча друзей», банкета-чая, банкета-фуршета (по заданию преподавателя).    
  Самостоятельная работа Отработка фрагментов сервировки банкетных столов с полным и частичным обслуживанием официантами.    
  Самостоятельная работа. Отработка фрагментов сервировки столов для банкета-фуршет, банкета-чай.    
  Самостоятельная работа. Подготовка рефератов, фотоальбомов, слайдов по темам: «Традиции чаепития в России, Англии, Франции, Японии», «Свадебные ритуалы".    
Тема 8 Специальные виды услуг и формы обслуживания.      
  Особенности обслуживания проживающих в гостинице.    
  Современные виды услуг и формы обслуживания.    
  Практическая работа. Отработка фрагментов сервировки праздничных тематических столов: «Новый год», «Масленица», «Татьянин день», «8 Марта», «День Победы» (по заданию преподавателя).      
Тема 9 Услуги по организации обслуживания иностранных туристов.      
  Туризм: понятие, определение, цели. Услуги, предоставляемые иностранным туристам. Организация обслуживания туристов в ресторанах и кафе.    
  Семинарское занятие.Особенности питания иностранных туристов из разных стран.    
  Самостоятельная работа. Подготовка конспекта по теме: «Особенности питания и обслуживания туристов из различных стран мира".    
Тема 10 Организация обслуживания в социально – ориентированных предприятиях питания. Тема 11 Организация труда обслуживающего персонала.      
  Обслуживание на производственных предприятиях и учащихся школ. Обслуживание учащихся ПТУ, СУЗ, ВУЗ. Организация труда обслуживающего персонала.    
  ВСЕГО:97 ЧАСОВ  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: