В период педагогической практики

 

В период с 6 сентября по 19 октября 2017 года я проходил педагогическую практику на базе МБОУ Муслюмовского лицея Муслюмовского муниципального района.

Техническая оснащенность спортивной находится на среднем уровне, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

- закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

- получение целостного представления о тренерско-преподавательской деятельности в рамках учебного заведения;

- развитие собственных педагогических способностей;

- овладение современными технологиями обучения и воспитания;

- освоение методик преподавания используемых в учебно-тренировочном процессе;

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в лицее открыла для меня возможность познать все стороны тренерско-преподавательской деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах тренировочных занятий различных видов спорта, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности преподавателя и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на занятиях преподавателей. Целью моего присутствия был анализ их деятельности, особое внимание мною было уделено методике подачи материала и построению тренировочного процесса. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществлял свою деятельность в качестве преподавателя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке физкультурных занятий, эта деятельность дала мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения занятий, стали самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания группы, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, были доброжелательные, участвующее отношение преподавателей. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке физкультурных занятий.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные учащиеся, привыкшие быть в центре внимания. Есть учащиеся к которым нужно меньше давать нагрузку. Всегда нужно учитывать способности и возможности учащихся. Также, во время проведения занятий, я отметил для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, но при этом не усложнять речь непонятными для учащихся терминами.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учащихся в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удался реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с группой учитывая его психологическую структуру и уровня физического развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время занятий и нагрузку, умение подмечать и анализировать возникающие в группе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) учебно-тренировочного занятия и воспитательные мероприятия, проводимые преподавателями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: