На первую неделю практики

 

1-й день. Знакомство со школой (или другими учебными заведениями, где организуется педагогическая практика). Беседа с администрацией школы, учителями, классными руководителями. Изучение плана работы учителя-предметника. Ознакомление с оформлением, оборудованием кабинетов. Беседа с классным руководителем о задачах и системе воспитательной работы в классе. Консультация группового руководителя. Посещение уроков учителей.

2-й день. Посещение уроков в своем классе. Беседа с учителями о классе, изучение классного журнала. Посещение и анализ урока учителя-предметника. Изучение плана воспитательной работы классного руководителя. Знакомство с учащимися класса, беседа с активом, отдельными учащимися. Оформление дневника.

3-день. Посещение и анализ уроков учителей-предметников. Консультация классного руководителя по изучению уровня воспитанности учащихся и коллектива. Знакомство с дневниками, личными делами учащихся класса. Общение с учащимися. Консультация методиста по педагогике.

4-й день. Посещение уроков учителей. Беседа с учителями о классе и отдельных учащихся. Разработка графика проведения уроков в период педпрактики. Планирование плана воспитательной работы Участие в подготовке классного часа по плану классного руководителя.

5-й день. Посещение уроков учителей. Изучение методической литературы. Посещение семьи одного из учеников. Составление и утверждение индивидуального плана работы на период практики. Консультация по психологии.

6-й день. Разработка конспектов первых уроков. Подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий. Консультации методиста и учителя-предметника.

 

Примерный план зачетного воспитательного мероприятия

 

1. Название, формы работы, тема мероприятия.

2. Воспитательная цель и педагогические задачи.

3. Время проведения (дата).

4. Оборудование и оформление мероприятия, место ее проведения.

5. Распределение ролей и поручений между школьниками.

6. Ход – основное содержание.

7. Анализ мероприятия, выводы, замечания.

8. Использованная литература.

 

 

Ориентировочная схема анализа воспитательного

Мероприятия

1. Тема внеклассного мероприятия, его цель и задачи. Соответствие требованиям к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в современной школе.

2. Содержание внеклассного мероприятия:

- соответствие содержания целям и задачам мероприятия;

- доступность содержания;

- адекватность форм воспитательного мероприятия его содержания;

- учет особенностей данного детского коллектива и индивидуальных особенностей учащихся в реализации воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия.

3. Методика проведения воспитательного мероприятия:

- активность и заинтересованность школьников в процессе проведения мероприятия на всех его этапах;

- организованность учащихся при проведении мероприятия.

4. Воспитательно-образовательная ценность мероприятия:

- на какие социальные установки ориентирует учащихся это мероприятие;

- какого его влияние на совершенствование межличностных отношений в коллективе, рост симпатии к организаторам и исполнителям, сплоченность коллектива, установление новых контактов и т.п.

- какова информационная насыщенность и познавательная значимость проведенной подготовительной, насколько затрагиваемые в процессе подготовки вопросы углубляли знания учащихся, расширяли их кругозор и способствовали совершенствованию качеств личности;

- каковы причины успеха и имеющих место недочетов;

- какова роль классного руководителя в подготовке, проведении и последующем анализе мероприятия.

5. Предложения по совершенствованию воспитательной работы с данным коллективом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: