Педагогическая практика проводится на базе средних общеобразовательных школ, межшкольных учебных комбинатов и других учебных заведений.
Цели практики:
Закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения основной специальности, педагогике, психологии, частных методик;
Формирование у студентов целостной картины педагогической деятельности.
Задачи педагогической практики:
Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и исследовательской работы с учащимися;
Развитие потребности в педагогическом самообразовании;
Изучение структуры учебного заведения, состояния учебно-воспитательной работы в различных типах учреждений;
Изучение передового педагогического опыта учителей, знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания;
Закрепление и углубление знаний, в ходе изучения дисциплин психолого-педагогической, медико-биологической и предметной подготовки, в процессе их использования при решении конкретных педагогических задач;
Проведение психологической диагностики познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В процессе педагогической практики студент включается во все основные виды деятельности учителя: изучает работу учителя-предметника; планирует учебно-воспитательную работу, проводит
уроки и факультативные занятия, внеклассную работу по предмету, участвует в проведении общешкольных внеклассных мероприятий; работает в качестве классного руководителя. На протяжении всей практики студент ведет учебную и научную исследовательскую работу, анализирует собственную деятельность.
В период практики студенты становятся членами педагогического коллектива школы, следовательно, подчиняются распорядку, традициям школы, соблюдают трудовую дисциплину, учатся строить взаимоотношения на демократической основе.
Педагогическая практика проводится с отрывом от учебных занятий во втором учебном полугодии в 5- 11 классах общеобразовательной школы. Студенты выступают в роли учителей-предметников и классных руководителей под руководством преподавателей кафедр, обеспечивающих специализацию, и преподавателей кафедр педагогики и психологии.
Контроль за деятельностью студентов осуществляют групповой руководитель практики, методисты университета, учитель предметник, классный руководитель и администрация образовательного учреждения.
По окончании педагогической практики выставляется итоговая отметка с учетом результатов учебной, воспитательной работы по педагогике и психологии.