ОАО МК «Витязь» - история развития

Введение

Создание первых отечественных сочлененных гусеничных машин (СГМ) – унифицированного семейства двухзвенных транспортеров «Витязь» - это уникальное научно-техническое событие и достижение. Примечательность и уникальность этого события в том, что произошло оно в далеком от научно-технических и культурных центров Советского Союза, в Алтайском городе Рубцовске, и свершилось по воле малоизвестного в то время конструкторского коллектива – Специального конструкторского бюро (СКБ) по военным гусеничным машинам.

В комплекс работ по созданию унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров «Витязь» вошли три основных, традиционно выполняемых этапа:

Первый этап: 1955 - 1963 годы - создание предпосылок и поисковые работы по СГМ, исполнитель СКБ в составе Алтайского тракторного завода.

Второй этап: 1963 - 1979 годы - собственно научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы по созданию конструкции унифицированного семейства двухзвенных транспортеров «Витязь» (научно-исследовательские и экспериментальные работы, разработка конструкторской документации, изготовление и все виды испытаний опытных образцов), выполнялись СКБ в составе Рубцовского машзавода, Алтайский край.

Третий этап: 1979 год - наши дни - подготовка и серийное производство двухзвенных транспортеров «Витязь», введение их в эксплуатацию проводилось в составе Ишимбайского завода транспортного машиностроения, г. Ишимбай, Башкортостан (рисунок 1).

Рисунок 1 - Инженерно-лабораторный комплекс ОАО «Витязь»

ОАО МК «Витязь» современное многосвязное предприятие, отличающееся гибкостью производства, высококвалифицированными кадрами и качество продукции. Завод специализируется на производстве сочлененных гусеничных двухзвенных транспортеров «Витязь» различных модификаций, а также на выпуске ведущих мостов для автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей и колесных экскаваторов.

Строительство Ишимбайского завода транспортного машиностроения (ИЗТМ) началось в 1977 году. Для него была выделена площадка на въезде в город на левом берегу реки Белой. На территории, с которой начинался завод, расположилось болото. В ходе строительства было осушено пять небольших озер.

ИЗТМ строили по принципу Уфимского моторостроительного завода, вся структура и функциональные связи были взяты там же. Первым генеральным директором стал Владимир Иванович Савельев, первым главным конструктором - Константин Владимирович Осколков.

В 1980-е годы были созданы и начали функционировать все основополагающие отделы завода и цеха, ИЗТМ приступил к выпуску продукции. Основным заказчиком являлось Министерство Обороны. В 1986 ­– 1987 годы на заводе сложилась наиболее благоприятная ситуация. На нем работают 5600 человек (максимальное количество за всю историю с момента основания), в год выпускалось 200 - 220 изделий семейства двухзвенных транспортеров. Как потом выяснилось, это был самый удачный сезон.

В 1982 году администрация ИЗТМ добилась открытия в городе Ишимбае филиала Уфимского Авиационного Института (ныне Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет) для подготовки высококвалифицированных инженеров. Присутствие в городе высшего учебного заведения, особенно с дневным отделением поднимает статус населенного пункта, дает ему определенный имидж. В 1991 году была возведена Медсанчасть ИЗТМ, в которой бы лечились работники завода. Сейчас в ней получает медицинскую помощь население южной части города.

В конце 80-х – начале 90-х годов, как и все оборонные предприятия страны, ИЗТМ пережил период конверсии (освоение товаров народного потребления). В это время завод кроме основной продукции начал выпускать водогрейные и отопительные котлы, пружинные велотренажеры, мебельную фурнитуру, технологическое оборудование для агропромышленного комплекса, для пищевой промышленности - варочные бачки на колесах и другие товары, требующиеся для организации столовых.

К середине 90-х годов объемы заказов упали до невероятно малых размеров, количество кадров уменьшилось в несколько раз. Завод стал бороться за выживание. ИЗТМ стремился работать с иностранными партнерами. Заказчиками были представители Казахстана, Индии, Сингапура, Китая, Индонезии и т. д.

В 1994 году, двухзвенные гусеничные транспортеры "Витязь", отмечены государственной премией Российской Федерации в области науки и техники.

В 2005 году контрольный пакет акций ИЗТМ был выкуплен Челябинской тракторной компанией, а завод был переименован в ОАО МК «Витязь». Завод начал возрождаться.

Сейчас на заводе работает около 1500 человек. Генеральный директор ­Арсланов И. Н., главный конструктор - Ильин А. И.

Применение средств автоматизации и управления технологическими процессами производством – основа настоящего и будущего процветания завода, путь к выпуску высококачественной и экономически выгодной продукции. ОАО МК «Витязь» давно это поняла и внедрение автоматики на заводе идет с большой скоростью.

 

 

1. Структура предприятия и общая характеристика производства

Предприятие располагает развитой инфраструктурой, современным оборудованием, специалистами высокой квалификации в области разработки, производства, сбыта, сервисного обслуживания техники, проводит активную рыночную политику.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: