Критерии | Уровни сформированности компетенций | |
пороговый | достаточный | повышенный |
Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка. | Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка. | Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка. |
Поскольку практически всякая учебная дисциплина призвана формировать сразу несколько компетенций, критерии оценки целесообразно формировать в два этапа.
1-й этап: определение критериев оценки отдельно по каждой формируемой компетенции. Сущность 1-го этапа состоит в определении критериев для оценивания отдельно взятой компетенции на основе продемонстрированного обучаемым уровня самостоятельностив применении полученных в ходе изучения учебной дисциплины, знаний, умений и навыков.
2-й этап: определение критериев для оценки уровня обученности по учебной дисциплине на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязательных к формированию в процессе изучения предмета. Сущность 2-го этапа определения критерия оценки по учебной дисциплине заключена в определении подхода к оцениванию на основе ранее полученных данных о сформированности каждой компетенции, обязательной к выработке в процессе изучения предмета. В качестве основного критерия при оценке обучаемого при определении уровня освоения учебной дисциплины наличие сформированных у него компетенций по результатам освоения учебной дисциплины.
|
|
Положительная оценка по дисциплине может выставляться и при не полной сформированности компетенции в ходе освоения отдельной учебной дисциплины, если их формирование предполагается продолжить на более поздних этапах обучения, в ходе изучения других учебных дисциплин.