Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения (дескрипторы)
         
Начальный этап Пороговый уровень - I (ОК-1) способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Основной этап Базовый уровень – II (ОК-1) способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; Уметь: объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; Владеть: простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.); Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ОК-1) способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; Уметь: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; Владеть: навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Начальный этап Пороговый уровень - I (ПК-5) способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; Уметь: определять и оценивать результаты электрокардиографии; Владеть: методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Основной этап Базовый уровень – II (ПК-5)способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ПК-5)способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного Знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; Уметь: объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; Владеть: простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.); Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Начальный этап Пороговый уровень - I (ПК-9) способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; Уметь: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; Владеть: навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Основной этап Базовый уровень – II (ПК-9)способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; Уметь: определять и оценивать результаты электрокардиографии; Владеть: методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ПК-9)способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Начальный этап Пороговый уровень - I (ПК-17) способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; Уметь: объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; Владеть: простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.); Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Основной этап Базовый уровень – II (ПК-17)способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; Уметь: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; Владеть: навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ПК-17)способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; Уметь: определять и оценивать результаты электрокардиографии; Владеть: методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Начальный этап Пороговый уровень - I (ПК-31) способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Основной этап Базовый уровень – II (ПК-31)способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; Уметь: объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; Владеть: простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.); Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ПК-31)способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Знать: анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма; Уметь: интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем; Владеть: навыком сопоставления морфологических и клинических проявлений болезней; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Начальный этап Пороговый уровень - I (ПК-32) способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований Знать: понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, нозологии, принципы классификации болезней, основные понятия общей нозологии; Уметь: определять и оценивать результаты электрокардиографии; Владеть: методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Основной этап Базовый уровень – II (ПК-32)способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований Знать: общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез человека; Уметь: пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов; Владеть: медико-анатомическим понятийным аппаратом; Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка
Завершающий этап Повышенный уровень – III (ПК-32)способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований Знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; Уметь: объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию вариантов аномалий и пороков; Владеть: простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, шпатель, неврологический молоточек, скальпель, пинцет, зонд, зажим, расширитель и т. п.); Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется более полный уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется средний уровень самостоятельности практического навыка Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности устойчивого практического навыка Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка

Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении студентами дисциплины являются последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий. Изучение каждого раздела (темы) предполагает овладение студентами необходимыми компетенциями. Результат аттестации студентов на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций студентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: