Перечень обязательной документации
По организации и деятельности ППк ОО
1. Приказ о создании ПМП консилиума ОУ
2. Положение о консилиуме в ОУ
3.Договор о сотрудничестве (взаимодействии) школьного консилиума ОУ с ПМПК
4. Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями
5. Анализ работы ПМПк
6. План работы школьного ПМП консилиума
7. Журнал записи детей на ПМПк
8. Журнал регистрации заседаний ПМПк; регистрации заключений и рекомендаций ПМПк
9.Журнал учета детей состоящих на динамическом наблюдении
10. Протоколы заседаний ПМПк
11. Утвержденные формы документации специалистов
12. Карта развития обучающегося
13. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность школьных ПМПк и службы ПМП сопровождения в целом
14. методические материалы по организации и содержанию деятельности школьного ПМП консилиума
Письмо Министерства образования Российской Федерации
От 27.03.2000 № 27/901-6
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения
|
|
На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской Федерации рекомендует:
Довести до сведения руководителей образовательных учреждений следующие методические рекомендации:
— о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Приложение 1);
— о формах учета деятельности специалистов ПМПк (Приложение 2).
Провести мониторинг обеспеченности ПМПк образовательных учреждений региона специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специального образования Минобразования России до 20.05.2000 по предлагаемой форме (Приложение 3).
Обеспечить контроль за созданием, при наличии соответствующих кадров, ПМПк в образовательных учреждениях; определить порядок их взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и с психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), обслуживающей данную территорию (Приложение 4).
Организовать работу по повышению квалификации и обмену опытом специалистов ПМПк.
Заместитель министра
Е.Е. ЧЕПУРНЫХ
ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
в муниципальном общеобразовательном учреждении средней образовательной школе
|
|
Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) является структурным подразделением МОУ СОШ №___. Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого-медико-социального сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
1.3. Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей.
1.4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля за его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.
Цели и задачи ПМПк
2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2.В задачи консилиума входят:
- комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе.
- комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, отклонении в развитии с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с индивидуальными возможностями.
- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы.
- составление оптимальной для развития учащегося индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
- отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
- организация школьного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
- организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений.
Организация работы ПМПк
3.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления.
3.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.3. На каждого ребенка заполняется «Паспорт здоровья», куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.
3.4. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).
3.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.
|
|
3.6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).
3.7. На период реализации рекомендаций ребенку назначается куратор, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.8. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в районную психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в полугодие.
3.10. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со статьями 32 и 54 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяется образовательным учреждением самостоятельно.
3.11. Консилиум работает во взаимодействии с рацонной психолого-медико-педагогической комиссией.