| Дошкольный возраст
|
| Кодирование диагноза
| Варианты заключений
| Варианты рекомендаций
|
|
F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции
| Психическое развитие соответствует возрастной норме.
Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям.
Уровень речевого развития соответствует нормативно-возрастным показателям.
ФН, ФФН
| Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида.
Нуждается в организации специальных образовательных условий:
• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).
Рекомендации для родителей:
наблюдение невролога
|
| F80.1 (Расстройство экспрессивной речи)
R47.1
Q35Q38
F98.5
| Общее недоразвитие речи (I-III уровня).
Психическое развитие соответствует возрастной норме.
Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербального (вербально-логического). компонента.
Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям.
| По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР…уровня или заикание).
Нуждается в организации специальных образовательных условий:
- Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).
Рекомендации для родителей:
наблюдение психиатра, невролога.
|
| F83
(Смешанные специфические расстройства психологического развития)
| Задержка психомоторного и речевого развития.
Темпово-задержанный тип развития (гармонический инфантилизм).
Неравномерно задержанный тип развития (дисгармонический инфантилизм).
Парциальная несформированность ВПФ.
Нарушение речи системного характера.
| По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Нуждается в организации специальных образовательных условий:
· Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).
• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).
• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).
Рекомендации для родителей:
наблюдение психиатра, невролога.
|
| F70
(умственная отсталость легкой степени)
| Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип).
Системное нарушение речи (с указанием степени).
| По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умственной отсталостью лёгкой степени.
Нуждается в организации специальных образовательных условий:
• Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).
• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).
• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).
Рекомендации для родителей:
наблюдение психиатра.
|
| F71 (умственная отсталость умеренная)
F72 (Умственная отсталость тяжелая)
| Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип).
Системное нарушение речи (с указанием степени).
| По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью.
Нуждается в организации специальных образовательных условий:
• Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).
• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).
• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).
Рекомендации для родителей:
наблюдение психиатра.
|
| F84.0 (Детский аутизм)
| Искаженное развитие. Преимущественное искажение эмоционально-аффективного развития.
Нарушение коммуникативной функции речи.
| По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с аутизмом. (Выбор видовой направленности образовательной программы зависит от уровня интеллектуального, психического и речевого развития ребенка).
Нуждается в организации специальных образовательных условий:
• Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы).
• Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы).
• Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы).
Рекомендации для родителей:
наблюдение психиатра.
|