Дошкольный возраст | ||
Кодирование диагноза | Варианты заключений | Варианты рекомендаций |
F80.0 Специфическое расстройство речевой артикуляции | Психическое развитие соответствует возрастной норме. Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям. Уровень речевого развития соответствует нормативно-возрастным показателям. ФН, ФФН | Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации общеразвивающего вида. Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение невролога |
F80.1 (Расстройство экспрессивной речи) R47.1 Q35Q38 F98.5 | Общее недоразвитие речи (I-III уровня). Психическое развитие соответствует возрастной норме. Парциальная несформированность ВПФ с преобладанием несформированности вербального (вербально-логического). компонента. Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям. | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР…уровня или заикание).
Нуждается в организации специальных образовательных условий:
|
F83 (Смешанные специфические расстройства психологического развития) | Задержка психомоторного и речевого развития. Темпово-задержанный тип развития (гармонический инфантилизм). Неравномерно задержанный тип развития (дисгармонический инфантилизм). Парциальная несформированность ВПФ. Нарушение речи системного характера. | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в образовательной организации по адаптированной основной программе дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. Нуждается в организации специальных образовательных условий: · Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра, невролога. |
F70 (умственная отсталость легкой степени) | Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип). Системное нарушение речи (с указанием степени). | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умственной отсталостью лёгкой степени. Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра. |
F71 (умственная отсталость умеренная) F72 (Умственная отсталость тяжелая) | Тотальное недоразвитие (простой уравновешенный тип, аффективно-неустойчивый тип, тормозимо-инертный тип). Системное нарушение речи (с указанием степени). | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью. Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра. |
F84.0 (Детский аутизм) | Искаженное развитие. Преимущественное искажение эмоционально-аффективного развития. Нарушение коммуникативной функции речи. | По результатам комплексного психолого - медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение в дошкольной организации в группе для детей с аутизмом. (Выбор видовой направленности образовательной программы зависит от уровня интеллектуального, психического и речевого развития ребенка). Нуждается в организации специальных образовательных условий: • Занятия с учителем-дефектологом по… (указать направление работы). • Занятия с учителем-логопедом по…(указать направление работы). • Занятия с педагогом-психологом по …(указать направление работы). Рекомендации для родителей: наблюдение психиатра. |