double arrow

Здания контейнерного типа


Малоэтажные быстровозводимые здания

Сюита № 3 для оркестра

Портрет камеристки

Автопортрет с Изабеллой Брант

Как можно было этого ожидать, искусство эпохи Барокко поднималось и к высотам идеально возвышенной гармоничности. Чтобы убедиться в том, ещё раз обратимся к живописи Рубенса. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»(около 1625) – портрет одновременно и парадный, и глубоко человечный. Жемчужно-белая пена официального воротника гранд-дамы становится прекрасным фоном для воссоздания живой прелести лица (предполагают, что художник написал здесь свою дочь, и если это так, то легко объяснима его «заинтересованность» в создании шедевра).

Лёгкие рефлексы золотистого цвета, из которых соткано изображение, передают трепет жизни; искры золотистого света блестят в глазах, пушистые пряди золотистых волос обрамляют лоб и виски. По задумчивому лицу скользит улыбка, она подчёркивает ум, тонкость, изящество и душевное богатство девушки. Мечтательный взгляд больших светлых глаз резонирует отсветам божественного в её красоте, пленительной в своей прозрачной ясности, нежности и лиризме. Мягкое сияние её светоносного лика приближает к тому, что Гёте, а затем русские символисты рубежа ХХ века обозначали понятием Вечная Женственность.

Питер Пауэл Рубенс

Подобные мгновенья лучезарного света и полного умиротворения вдохновенно умел передавать в своей музыке Бах. Это могла быть торжественная хвала мирозданию, гимн его красоте и величию в моменты светлой безмятежности, когда дух человеческий воспаряет к непреходящему (таково, например, возвышенное, ничем не стесняемое пение струнных в Увертюреиз оркестровойСюиты № 1). Это мог быть ангельский лик человеческой натуры в её божественном сиянии (серебристое струение фигураций в Прелюдии До мажориз I тома «Хорошо темперированного клавира»). И это, наконец, мог быть бесподобный оазис света, высшей мудрости и человечности, гармонии земного и небесного, которую дарует чувство возвышенной красоты бытия (Арияиз оркестровой Сюиты № 3).

Иоганн Себастьян Бах

(2.10)

Малоэтажные быстровозводимые здания - стремительно развивающийся сегмент рынка.

Основными из быстровозводимых считаются следующие здания:

  • контейнерного типа;
  • из крупных объемных блоков;
  • из крупных панелей;
  • каркасного типа;
  • с несъемной опалубкой:
  • возводимые c применением быстроразборной опалубки;
  • из эластичных материалов;
  • из укрупненных элементов.

Возможны и сочетания этих типов конструкций в одном здании. Естественно, стоимость зданий не является единственным критерием выбора для быстровозводимых домов. Вторым не менее (а, может быть, и более) важным критерием является срок строительства. Конечно, и назначение здания влияет на выбор соответственного типа. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Здания контейнерного типа. Эти здания можно считать самыми быстровозводимыми, т. к. для сооружения их достаточно поставить на подготовленный фундамент и подключить к сетям. Блок-модуль таких зданий имеет 100% внутреннюю отделку и оборудование, а наружные конструкции выполнены из гофрированной стали, закрепленной на прочном стальном каркасе. Такие здания широко используются для строительства вахтенных поселков, в которых они выполняют функции жилых домов, а также офисных, производственных, торговых, медицинских, спортивных и т. п. сооружений. Блок-модуль таких зданий имеет размеры и конструкцию подъемных креплений, эквивалентные стандартам 20- и 40-футовых контейнеров. Такое ограничение размеров является и большим недостатком этих сооружений. Безусловным недостатком является и минимальное число архитектурных возможностей - варьировать можно только размещением контейнеров да их цветом. Этажность таких сооружений обычно не выше трех. Комфортность их также не на высоте: обязательно нужно обеспечивать хорошую вентиляцию, да и теплоизоляция оставляет желать лучшего - летом в них жарко и душно, зимой холодно и сыро. Но как временное жилье они вполне пригодны, поскольку даже на большом удалении от населенных пунктов они способны быстро предоставить относительно цивилизованные условия для труда и отдыха. Срок службы таких зданий ограничен скоростью коррозии тонколистовых стальных ограждающих конструкций и не превышает 50 лет.


Сейчас читают про: