Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос. Борьба с отдельными видами преступлений международного характера




Международный терроризм - международным уголовным преступлением теракт квалифицируется в следующих случаях:

а) преступник и потерпевшие являются, гражданами одной или, разных стран, но преступление совершено за их пределами;

б) теракт направлен против лиц, пользующихся международной защитой;

в) подготовка к преступлению ведется в одном государстве, а совершается преступление в другом;

г) совершив теракт в одном государстве, террорист укрывается в другом, и встает вопрос о его выдаче.

Европейская конвенция по борьбе с терроризмом предусматривает две категории правонарушений. К первой категории отнесены те, которые признают незаконный захват воздушных судов и незаконные действия на их борту, покушения на жизнь, свободу лиц, имеющих право на международную защиту, и нанесение им телесных повреждений, взятие заложников и произвольное лишение свободы, использование огнестрельного оружия и взрывных устройств, если это связано с опасностью для людей.

Ко второй категории отнесены деяния, признанные преступными которых отнесено на усмотрение государств, К ним относятся серьезные виды насилия, являющиеся покушением на жизнь, свободу лиц или нанесение им телесных повреждений, а также серьезные действия против имущества и создающие общую угрозу для людей.

Определенную роль в деле предупреждения актов международного терроризма может сыграть Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ (ВВ) 1991 года. Государства взяли на себя обязательства подвергать производимые пластические взрывчатые вещества специальной маркировке для их обнаружения в случае использования при теракте. В течение трех лет их запасы должны быть уничтожены, использованы или приведены в негодность. Военные и полицейские запасы ликвидируются в течение 15 лет.

Анализ международных соглашений позволяет дать следующий перечень актов терроризма:

- взрывы помещений посольств, миссий, представительств или штаб-квартир международных организаций, - диверсионные акты на улицах, в аэропортах, вокзалах, культурных центрах, промышленных сооружениях, помещениях для торговой и профессиональной деятельности, связанные с уничтожением или повреждением имущества и причинением людям телесных повреждений или смерти, - умышленное использование взрывных устройств, встроенных в посылки, бандероли, письма и другие почтовые отправления, - любой диверсионный акт против общественных сооружений, - заговор в целях совершения актов международного терроризма и соучастие в них в любой форме и др.

Согласно Международной конвенции о борьбе с захватам заложников 1979г. (ст.1), захват заложников совершает любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждение или продолжать удерживать заложника для того, чтобы заставить государство, международную межправительственную организацию, какое-либо физическое или юридическое лицо или группу лиц совершить или, воздержаться от совершения любого акта в качестве условия для освобождения заложника, а также попытка совершения вышеуказанных действий или соучастие в них.




Согласно Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (ст. 1), преступлением; является незаконным путем насилия или угрозы его применения или другой формы запугивания, захват воздушного судна, находящегося в полете, ют осуществление, над ним контроля или попытка совершения указанных преступлений и соучастие в них.

В соответствии с Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г., преступлением признается:

- акты насилия в отношении лица, находящегося, на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна;

- разрушение воздушного, находящегося в эксплуатации, и причинение этому судну повреждения, которое выводит его из строя или угрожает его безопасности;

- помещение на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, взрывного устройства или вещества, которое может причинить повреждение, угрожающее его безопасности;

- повреждение аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуатацию;

- сообщение заведомо ложных сведений, угрожающих безопасности воздушного судна в полете;

- попытка или соучастие в совершении указанного деяния.. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1988г. применяется в отношении уголовных преступлений, угрожающих безопасности воздушного судна в полете либо находящимся на его борту или имуществу. Конвенция не применяется к воздушным судам, находящимся на военной, таможенной и полицейской службах. По общему правилу, юрисдикцию в отношении преступлений, совершаемых на борту воздушного судна, осуществляет государство регистрации судна. Иные государства вправе осуществлять юрисдикцию, когда;



- преступление имеет последствия на Территории государства или направлено против его безопасности;

- преступление совершено гражданином или в отношении гражданина данного государства.

Действующие правила борьбы с пиратством изложены в статьях 14-22 Женевской конвенции об открытом море 1958 г. и статьях 100-1-7 Конвенции ООН поморскому праву 1982 г. Под пиратством здесь понимается неправомерный акт насилия, задержание или грабеж в открытом море или в месте, находящемся вне юрисдикции государства, совершаемый с личными целями экипажа или пассажирами частновладельческого судна или летательного аппарата и направленный против другого судна и летательного ''аппарата, против лиц и имущества, находящихся на борту. Однако, данное определение охватывает далеко не. все незаконные акты насилия, практически совершаемые в настоящее время в открытом море.

Вопросы противоправности иных деяний, были отрегулированы разработанными в рамках Международной морской организации и принятыми в 1988г в Риме Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и Протоколом борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе. Действие Римской конвенции не распространяется только на военные, полицейские и таможенные корабли. Государства-участники взяли на себя обязательство уголовного преследования и наказания лиц, виновных в совершении пиратства. В конвенциях обеспечивается принцип неотвратимости наказания путем установления универсальной юрисдикции. Государство, производящее захват пиратского судна, осуществляет в отношении виновных уголовное преследование и наказание преступников Пиратству свойственны следующие признаки. отличающие его от сходных деяний:

- пиратство может быть совершено только в открытом море;

- пиратство направлено против другого судна, летательного аппарата или против лиц, или против имущества, находящихся на борту этого судна, а также против безопасности его плавания;

- пиратским может быть признано только частновладельческое судно, предназначенное или используемое лицами, имеющими над ним власть, для совершения пиратских, действий;

- пиратство должно сопровождаться насилием, угрозой применения насилия, актами задержания грабежа, - пиратскими могут быть только действия, совершенные с личными целями, т, е. личное обогащение, корысть, месть и другая личная заинтересованность.

Согласно Конвенции Совета Европы 0б "отмывании", выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г., "доходы" означают любую экономическую выгоду, полученную в результате совершения преступления. При этом под "материальными ценностями " понимаются ценности любого вида, вещественные и невещественные, движимые и недвижимые, юридические акты и документы, дающие право на имущество.

Конвенция дает определение преступлений, связанных с незаконным отмыванием доходов. Это - совершенное умышленно:

- конверсия или передача материальных ценностей (о которых известно, что эти ценности представляют собой доход от преступлений) с целью скрыть их незаконное происхождение или помочь иному лицу избежать юридических последствий деяний (например, конфискации имущества);

- утаивание или, искажение природы, происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности материальных ценностей или соотносимых прав, когда правонарушителю известно о незаконном источнике их происхождения;

- приобретение, владение или использование ценностей, о которых известно в момент их получения, что они добыты преступным путем.

Государства обязуются принимать все меры для конфискации орудий преступления и незаконных доходов и, в частности, идентифицировать и разыскивать ценности, подлежащие конфискации и предупреждать любую передачу или отчуждение этих материальных ценностей.

В Конвенции по общему правилу, правовая помощь, оказывается, через центральные правоохранительные органы государств. Однако, в срочных случаях запросы могут быть направлены непосредственно исполнителям (судебным, органам или прокуратуру). При этом копия запроса высылается центральному органу. В целях оперативности запросы могут быть переданы также по каналам Интерпола.

Запрос должен содержать: наименование запрашивающего или запрашиваемого органов; объект, основания и мотив запросов; фабулу дела; если сотрудничество требует принятия принудительных мер - текст соответствующих законов и указание на то, что запрашиваемая мера может быть применена на территории запрашивающего государства в силу его собственного законодательства; если это возможно данные о соответствующих лицах и предприятиях и материальных ценностях; положение о желательной процедуре исполнения запросов.

Согласно Женевской конвенции о борьбе с подделкой денежных знаков 1929г, преступлениями являются: все обманные действия по изготовлению или изменению денежных знаков; сбыт поддельных денежных знаков; действия, направленные к сбыту, к ввозу в страну или к получению для себя поддельных денежных знаков, если их поддельный характер был известен; покушение или соучастие в вышеуказанных действиях; обманные действия по изготовлению или приобретению для себя предметов, предназначенных для изготовления поддельных или измененных, денежных знаков.

Под денежными знаками понимаются бумажные деньги, включая банковские билеты и металлическая, монета, имеющая хождение в силу закона.

В соответствии с Конвенцией о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973г (ст. 2) преступлением является преднамеренное совершение:

- убийства, похищения или другого нападения против личности или свободы лица, пользующегося международной защитой;

- насильственного нападения на официальное помещение, жилое помещение или транспортные средства, лица, пользующегося международной защитой, которое может угрожать личности или свободе этого лица;

- угроза и/или попытка любого такого нападения либо соучастие в одном из перечисленных действий.

К "лицам, пользующимся международной защитой", относятся:

- глава государства, в том числе каждый член коллегиального органа, выполняющего функции главы государства согласно конституции соответствующего государства, или глава правительства, или министр иностранных дел, находящихся в иностранном государстве, а также сопровождающие их члены семьи;

- любой представитель или должностное лицо государства, или любое должностное лицо, или, иной агент межправительственной международной организации, который во время, когда против него, его официальных помещений или его транспортных средств было совершено преступление, имеет в соответствии с международным правом право на специальную защиту от посягательств на его личность, свободу и достоинство, а также проживающие с ним члены его семьи.

Борьба против незаконных действий с наркотическими средствами предусматривается несколькими десятками международных договоров, из которых самыми важными являются Единая Конвенция о наркотических средствах 1961г., Конвенция о психотропных веществах 1971 г. и Конвенция ООН по борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г.

Согласно Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г. (ст. .

1-3), государства обязуются наказывать каждого кто:

1) для удовлетворения похоти другого лица: сводит, склоняет или, совращает в целях проституции другое лицо, даже с согласия этого лица; эксплуатирует проституцию другого лица;

2) содержит дом терпимости или управляет им, или финансирует его:

сдает в аренду или снимает помещение, зная, что оно будет использовано в целях проституции.

Итак, к числу международных уголовных преступлений (преступлений международного характера) в современном международном праве относятся только такие общественно опасные деяния, которые по своему характеру являются общеуголовными, но с "иностранным элементом" и посягают на международный правопорядок. Однако, ответственность за их совершение предусмотрена международными соглашениями независимо от того, где совершены эти преступления, против кого направлены, какое гражданство или постоянное место жительства имеет преступник. При этом наказание преступника назначается национальными судами.

3 вопрос. Сотрудничество государств по борьбе с преступностью в рамках международных организаций.

В условиях постоянного роста преступности международное сообщество вынуждено координировать вопросы борьбы с преступностью в рамках межправительственных и неправительственных организаций. На универсальном уровне этими вопросами призвана заниматься ООН. СТ. 3 У става ООН закрепляет необходимость международного сотрудничества в решении проблем социального и гуманитарного характера, в том числе и борьбу с преступностью. В эту работу включены ее главные, вспомогательные органы и ряд специализированных учреждений:

Ведущую роль при этом играет Генеральная Ассамблея ООН. На ее сессиях рассматривались проблемы предупреждения преступности до конца 20 века, смертной казни, взаимосвязи преступности и социальных изменений, принимались конвенции по борьбе с международным терроризмом, незаконным распространением наркотиков и другими международными уголовными преступлениями, а также создавались специальные комитеты и органы по борьбе с ними.

Совет Безопасности ООН рассматривает названные вопросы в связи с жалобами государств о совершении конкретных преступлений и актов агрессии.

В Секретариате ООН имеется специальное подразделение. "Сектор ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию", который в пределах своей компетенции занимается профилактической работой и готовит рекомендации Генеральному Секретарю ООН и секретариату. Генеральный Секретарь выступает с докладами на сессиях Генеральной Ассамблеей ООН.

Особо следует отметить деятельность Комиссии международного права ООН, которая призвана содействовать прогрессивному развитию международного права и его кодификации. В ее состав входят 34 члена, избираемые на 5 лет Генеральной Ассамблеей ООН.

Международный Суд ООН рассматривает конкретные дела. Работа по координации сотрудничества государств по борьбе с преступностью возложена на ЭКОСОС. В его системе функционирует ряд специальных вспомогательных органов. К ним относятся Комиссия по правам человека, Комиссия по наркотическим средствам, Комиссия по международному терроризму, Подкомиссия по незаконной торговле наркотиками, Комитет по предупреждению преступности и борьбе с ней. Решением Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 1991 Г. Комитет прекратил свое существование и вместо него была создана Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию в качестве новой функциональной комиссии ЭКОСОС.

Свой вклад в борьбу с международной преступностью вносят региональные исследовательские институты и центры ООН, дислоцирующиеся в Риме, Хельсинки, Каире, Токио, Коста-Рика.

Ряд специализированных, учреждений ООН в пределах своих функций ведет борьбу с преступностью. Среди них ИКАО, ИМО, МОТ, ВОЗ, ЮНЕСКО, МАГАТЭ. Под их эгидой разработаны и приняты международные конвенции по борьбе с конкретными преступлениями международного характера и разработаны рекомендации по борьбе о ними.

Вопросами борьбы с международными уголовными преступлениями занимаются и неправительственные международные организации. В их числе - Международная ассоциация уголовного права (МАУП), которая основана в 1924 г.

на базе Международного союза специалистов по уголовному праву. Она имеет консультативный статус в ЭКОСОС ООН и осуществляет свою деятельность с помощью национальных групп отдельных стран. В ее компетенцию входит подготовка и проведение международных конгрессов (один раз в 5 лет), предоставление консультаций ООН и ее органам и организациям.

Международное криминалистическое общество (МКО) также вносит свой вклад в борьбу с международной преступностью. Оно основано в 1934 г.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 2286; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9790 - | 7665 - или читать все...

Читайте также:

  1. I Международного творческого форума и
  2. II. Борьба за ликвидацию апартеида в 1950—1980-е гг
  3. II. Борьба за национализацию нефтяной промышленности в начале 1950-х гг
  4. II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка
  5. III. Корейская война и укрепление «международного престижа» КНР
  6. IV. Вступая в отношения с другими государствами, субъекты международного права поступаются собственным суверенитетом ради достижения общих для этих государств целей
  7. IV. Недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами
  8. А. Вопросы нарративного характера
  9. А. Основные понятия ЧС техногенного характера
  10. Аграрный вопрос на юге и борьба с реакцией
  11. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. общественности лиц, способствовавших нанесению столь серьезного ущемления Совет­скому государству, как обида акад. Лысенко. Других преступлений акад. Жебраку
  12. Акты общего характера


 

35.175.191.72 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.