Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ОРАТОРИЯ




ОПЕРА

Музыка

II. Искусство Италии

Специфические черты

Идеологическая основа

Идеологической основой для нового стиля было ослабление духовной культуры и

духовной силы религии, раскол церкви (на протестантов и католиков), борьба

различных вероучений, отражающих интересы различных классов: католицизм

выражал феодальные тенденции, протестантизм - буржуазные. В это же время

государство приобретает большую роль, соответственно происходила борьба

религиозного и светского начал. Одновременно развивается наука

(географическое познание Земли (за исключением Антарктиды), развитие оптики,

законы преломления света Декарта, разложение спектра цвета Ньютоном, имеющие

большое значение для живописи, развитие термодинамики).

В такой сложной, динамической, драматической обстановке складывался новый

стиль, новая культура. Утверждался же он в обстановке относительной

стабилизации жизненных условий. Она была результатом либо насильственной

политики государства и церкви, либо следствием затишья, пришедшего на смену

общественным потрясениям. Но со стабилизацией жизненных условий не

уничтожаются общественные противоречия.

Не случайно общественное сознание фиксирует острую

противоречивость любой ситуации, к которой оно прикасается: социальные

отношения, политика, экономика... XVIIв - время перелома в общественном

сознании идеологии гуманизма. Исчезает уверенность в неизбежном торжестве

положительных начал жизни. Обостряется ощущение трагических противоречий.

Скепсис и дуализм - вот основные характеристики общественного мнения,

общественного сознания. На рубеже XVI-XVII вв. образуется так называемый

“трагический гуманизм” - осознание трагедии человека в обществе и мире, борьба

с ними и с самим собой. Происходит “расслоение” человека на частного и

родового, на личностного и сословного, на эмпирического и абстрактно-всеобщего.

Эти коллизии имели грандиозные последствия для общественного сознания эпохи - и

обыденного и философского самосознания, и художественного мышления.

Кроме вышеизложенного, типичными специфическими чертами эпохи можно считать:

1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством,

чудесами, видениями;

2. Повышенная эмоциональность;

3. Большое значение иррациональных эффектов, элементов;

4. Яркая контрастность, эмоциональность образов;

5. Динамизм (“мир барокко - мир, в котором нет покоя” Бунин);

6. Тяготение к обобщающим и связывающим формам:




а) целостностные системы философии;

б) поиск единства в противоречиях жизни;

в) в архитектуре:

овал в линии здания;

архитектурные ансамбли;

г) скульптура подчинена общему декоративному оформлению;

д) в живописи - отказ от прямолинейной перспективы, подчеркивание

“бесконечности” пространства;

е) в музыке - создание циклических форм (соната, концерт), многочастных

произведений (опера).

В эпоху барокко произведения искусства “активно стремятся соединиться с

другими” (Липатов). Т.о. Мастер эпохи барокко мыслит и как скульптор, и как

архитектор, и как декоратор одновременно (Бернини “Собор святого Петра”).

7. Сложность и избыточность, излишество (в частности, композиционных решений

в архитектуре, музыке). Например, церковь св. Сусанны. Характерно:

нагруженность формы, орнаментальная декорировка пространства, нарастание

массы к центральной части, заполнение ниш статуями.

В музыкальном искусстве XVIIв. начинается как бы с решительного

перелома, с бескомпромиссной борьбы против полифонии строгого стиля. В это

время было провозглашено рождение нового стиля - монодии с сопровождением,

гибко следующим за поэтическим словом. В результате, динамичнее становится

музыкальный язык, обновляется музыкальное искусство, порождающее новые

творческие искания.

Новые исторические условия и социальная атмосфера, новые черты мировоззрения

сильным образом повлияли на судьбы и характер музыкального искусства. Музыка

ощутила на себе напряженный, тревожный, неустойчивый, патетический дух времени.

На пороге новой эпохи остро прозвучало требование драматической выразительности



в музыке: флорентийцы создали оперу. Именно возникновение оперы

в Италии открывает эпоху XVIIв. в истории музыкального развития Западной

Европы. Будучи новым синтетическим жанром, она была призвана воплотить идеал

“нового стиля”. Появление данного жанра было длительно и многосторонне

подготовлено в художественной атмосфере Возрождения: увлечение образцами

древнегреческой трагедии, пасторальные драмы, духовная опера Кавальери,

мадригальная комедия (Веке “Тик-так-ток”), комедия масок, драматические

спектакли, интермедии... Выдающимся оперным композитором был Клаудио

Монтеверди, который углубил драматическую сущность нового жанра, обогатил

полифонической традицией, средствами музыки показал многообразие человеческих

характеров. В основу его опер положена драматическая мелодия (concitato -

взволнованный стиль), сплавлявшая речевые интонации, декламацию и вокал.

Монтеверди включил в оперу симфонические эпизоды (увертюры), детально

разрабатывал оркестровку, вводил новые технические приемы для большей

выразительности: тремоло, пиццикато. Таким образом, Монтеверди явился смелым

новатором, далеко опередивший современное ему музыкальное искусство. Его

произведения:

оперы “Орфей” 1607г., текст А.Стриджо,

“Ариадна” 1608г., текст Ринуччини,

“Коронация Поппеи” 1642г. и др.

интермедии “Балет неблагодарных”, “Музыкальные шутки”, ...

С середины XVIIв. намечается определенная колея развития оперного жанра,

устанавливаются типы, разновидности, образуются школы:

1) Венецианская

Фр. Ковали, Марк А.Чести, Фр. Сократти, А. Сартарио, Дж. Лоренцо, Д.Фрески,...

Характерно:

а) античный, мифологический, исторический сюжет в свободной трактовке;

б) захватывающее действие, любовные интриги;

в) введение комических эпизодов;

г) опора на арии, мелодии близки бытовым, народным;

д) утрачивается виртуозность;

е) изменяется функция речитативов - только связки между ариями;

ж) большая роль оркестра. Увертюры программны, тематически связаны с оперой;

з) утверждаются оперные декорации (Торелли).

2) Неаполитанская, во главе с А.Скарлатти. В его творчестве

откристаллизовался жанр оперы-serio (серьезной оперы). Черты:

а) Сюжет исторический, легендарный, античный, мифологический;

б) стержень - любовная интрига;

в) герои условны, главное не характер, а эмоции, данные в контрастах и

противоречиях;

г) главенствующее значение музыки;

д) текст носит обобщающий характер;

е) вырабатываются определенные типы арий, их функции: ария-жалоба, ария мести

(гнева), героическая ария, пасторальная, бравурная,...

ж) большая роль принадлежит оркестру. Индивидуализируются партии струнных и

духовых, утверждается трехчастная увертюра - simfonia: 1ч-быстрая, 2ч -

кантиленная, 3ч - моторная.

Параллельно опере развивается крупный вокальный жанр оратории,

более камерный кантаты. Главным принципом оратории становится раскрытие только

музыкальными средствами драматического содержания. Постепенно итальянская

оратория вытесняет ораторию с латинским текстом. Сольное пение вытесняется

хоровым. Текст оратории сближается оперным либретто. Проявляется стремление к

типизации арий и ансамблей. Достигнув зрелости, итальянская оратория проникает

в другие страны: Англию, Австрию (Гендель, Гайдн).

Кантата в XVIIв. складывалась как жанр по преимуществу светский,

постепенно приближаясь к оперной композиции в камерных масштабах.

Кристаллизация жанра связана с именами Дж. Кариссими, А. Страделла. Постепенно

определяются разновидности кантат: лирическая (камерная), праздничная (более

масштабная).





Дата добавления: 2013-12-27; просмотров: 839; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10601 - | 7793 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.