Устройство челночного комплекта

Челночный комплект состоит из челнока 23, шпуледержателя 13, шпульки 9 и шпульного колпачка 39. Челнок 23 для захвата петли иглы имеет носик 18, внутри челнока профрезерован паз 24, в который пояском 12 вставлен шпуледержатель 13. Паз закрывается боковым полукольцом 17, прикрепленным тремя винтами 16 к внешней цилиндрической поверхности челнока. С противоположной стороны к челноку 23 четырьмя винтами 22 прикрепляется верхняя пластина 21, обеспечивающая надевание петли иглы на носик челнока. Челнок 23 двумя винтами 20 закреплен на челночном валу, его осевое отверстие закрыто заглушкой 19 для осуществления автоматической смазки сопряжения паза 24 и пояска 12.

В процессе работы машины шпуледержатель 13 должен быть относительно неподвижным, для этого в его паз 14 вставлен установочный палец 11 пластины 10, прикрепленной винтом 27 снизу к платформе машины. К боковой цилиндрической поверхности шпульного колпачка 39 винтами 1, 2 прикреплена пластинчатая пружина 3, причем ее палец 4 входит в отверстие шпульного колпачка, а язычок 5 — в паз 6. Винт 2, как сказано ранее, служит для регулирования натяжения нижней нитки. Шпульный колпачок 39 со шпулькой 9 запирается на центровом стержне 25 с помощью замочка, состоящего из рычага 30 и пластины 28, соединенных осью 35. В канал 38 вставлена пружина 36, надавливающая на выступ 33 и перемещающая замочек вправо для запирания на центровом стержне 25. Движение замочка вправо ограничивается пальцем 29, упирающимся в правую стенку окна 7. Движение замочка влево при открытой пластине 28 ограничивается головкой винта 34, ввернутого через окно 37 в отверстие 31. Следует помнить, что при отсутствии винта 34 замочек будет выскакивать из паза шпульного колпачка. Палец 32 рычага 30 при открытой пластине 28 в окне 37 захватывает стенку шпульки 9 и предохраняет ее от выпадания при установке в челночный комплект. Палец 32 после установки шпульного колпачка должен войти в паз 26 шпуледержателя 13. Шпульный колпачок 39 своим вырезом 8 в шпуледержателе 13 должен быть установлен кверху так, чтобы выступы 15 оказались между стенками выреза 8.

Чтобы произвести чистку внутренней полости челнока 23, выключают электродвигатель и машину на шарнирных петлях переводят в горизонтальное положение. Челночной отверткой последовательно вывертывают винты 16 и вынимают боковое полукольцо 17, затем вынимают шпуледержатель и снимают пластину 10, предварительно ослабив винт 27. Производят чистку челночного комплекта и в обратном порядке собирают его. При этом следует проследить, чтобы палец 11 вошел в паз 14 шпуледержателя 13. Во избежание перекосов бокового полукольца 17 рекомендуется сначала ввернуть все винты 16 на несколько оборотов, потом последовательно завернуть их до конца.

Для автоматической смазки челнока и ряда соединений механизма перемещения материалов в машине имеется специальный масляный картер, расположенный под платформой машины. Масло по фитилю 18 поступает на косную часть челночного вала 13 и частично через радиальное отверстие 10 проходит в осевой канал 4. Другая часть масла по маслогонной резьбе 9 и 6 перемещается влево, смазывая сопряжение челочного вала 13 со втулкой о радиальному каналу 7 входит внутрь челночного вала, по каналам 4, 3 смазывается паз челнока 1 в сопряжении с пояском шпуледержателя. Из средней проточки челночного вала 13 выбрасывают частички масла в канал 8 и через отверстие 22 масло по пазу 20, возвращается в картер крышки 19.

Количество масла, подаваемого челноку 2, регулируется винтом 27. Если винт 27 завинтить, то канал 8 перекроется и челнок получит более обильную смазку. Чтобы проверять подачу смазки челнока, снимают челнок 2 и к отверстию канала 4 подносят лист белой бумаги. При нормальной частоте вращения главного вала машины через 15 с на бумаге должна быть масляная полоска шириной 1... 1,5 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: