Оперативное планирование работы на АТП

Текущее планирование

Планирование - это сложный многостадийный процесс, основан­ный на определенной методологии, т. е. системе требований, принци­пов и методов. Многостадийность планирования выражается в разра­ботке планов на различные временные периоды, в соответствии с кото­рыми для достижения основной цели деятельности предприятия выде­ляют стадии прогнозирования (5-10 лет - долгосрочное стратегическое планиро­вание), перспективного (2-5 лет - среднесрочного стратегического), текущего (1 год) и оперативного (до 1 года) планирования.

На стадии текущего планирования выполняются плановые расчеты и устанавливаются технико-экономические показатели, на основе кото­рых разрабатываются планы производственно-хозяйственной, социаль­ной и финансовой деятельности предприятия на предстоящий год.


Основными задачами оперативного планирования являются обес­печение ритмичной работы всех звеньев производства и точного выпол­нения плана автомобильных перевозок, выявление дополнительных ре­зервов производства и организация их правильного использования.

Важнейшим документом оперативного планирования является план перевозок, в котором определяется потребность в подвижном составе для выполнения заявок грузовладельцев.

Планово-экономический отдел АТП разрабатывает оперативные планы для производственных подразделений в форме планов-заданий сроком на один месяц или квартал с месячной разбивкой.

Оперативные сменно-суточные планы перевозок грузов составляют работники службы эксплуатации, а оперативные сменно-суточные пла­ны выполнения производственной программы по техническому обслу­живанию и текущему ремонту — работники технической службы.

Оперативный сменно-суточный план перевозок составляется с уче­том факторов, влияющих на производительность автомобиля, а также установленных нормативов. Этот план служит основой для разработки графика выпуска автомобилей на линию. Оперативные сменно-суточные планы ремонтной зоны разрабатываются с учетом потребности в выпуске парка и обеспечения минимального простоя подвижного со­става по вине производственных участков при заданном сроке выпол­нения заданий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Оперативное планирование работы производственных подразделе­ний приобретает особое значение при внутрихозяйственном расчете. В этом случае следует учитывать производственную структуру подразде­лений. Для планирования их работы на основе анализа отчетных дан­ных разрабатываются внутренние нормативы, которые периодически пересматриваются в связи с внедрением новой техники и достижений науки.

Планы-задания разрабатываются при обязательном участии на­чальников автомобильных колонн, цехов или производственных участ­ков, состоящих на внутрихозяйственном расчете, утверждаются на­чальником АТП и доводятся до каждого рабочего места. Они также об­суждаются на собраниях коллективов хозрасчетных автомобильных ко­лонн, цехов и участков.

Рассмотрим более подробно планирование работы хозрасчетных производственных подразделений АТП.

План-задание автомобильной колонны (автоколонны) представляет собой часть плана АТП. Технико-эксплуатационные показатели работы автоколонны должны соответствовать показателям плана в целом по АТП. При сведении плановых объемных показателей работы по авто­колоннам должен получаться результат, запланированный для пред­приятия. Плановые задания каждой автоколонне разрабатывают исходя из ее производственной базы с учетом улучшения показателей исполь­зования подвижного состава в планируемом периоде.

План-задание автоколонны состоит из трех разделов.

Первый раздел - производственная программа по эксплуатации подвижного состава, включающая в себя списочный состав парка авто­колонны, эксплуатационные показатели работы автоколонны, объем перевозок в тоннах (пассажирах) и транспортную работу в тонно-кило­метрах (пассажиро-километрах и платных километрах) в целом по ав­токолонне и в расчете на один списочный автомобиль (по моделям и типам автомобилей).

Второй раздел - плановая численность работников автоколонн и фонд заработной платы водителей и кондукторов.

Третий раздел - смета затрат и калькуляция себестоимости пере­возок грузов или пассажиров. Сметы разрабатывают по статьям затрат: на заработную плату водителей и кондукторов с начислениями, на авто­мобильное топливо, смазочные материалы, амортизацию подвижного состава, автомобильные шины, содержание обслуживающего персона­ла автоколонны.

В смету затрат по автоколонне не включают накладные расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования автоколонны, обще­парковые расходы. Эти затраты включают как накладные общепарко­вые расходы, так и себестоимость перевозок в целом по АТП. В данном случае рассчитывают себестоимость перевозок автоколонны, или, как ее называют, цеховую себестоимость.

План-задание отдела эксплуатации состоит из трех разделов.

Первый раздел - производственная программа эксплуатации под­вижного состава, включающая в себя:

• среднесписочное количество подвижного состава;

• среднесуточный выпуск на линию автомобилей по их маркам и видам перевозок;

• автомобиле-часы в наряде по видам перевозок;

• пробег по маркам автомобилей и видам перевозок;

• среднесуточный пробег одного автомобиля, объем перевозок (в тоннах, пассажирах), транспортную работу в тонно-километрах, плат­ных километрах, автомобиле-часах.

Указанные показатели производственной программы рассчитывают в соответствии с запланированными эксплуатационными показателями работы автомобильного парка.

Второй раздел - плановая численность и фонд заработной платы работников отдела эксплуатации.

Третий раздел - калькуляция себестоимости автомобильных пере­возок, которая включает в себя следующие статьи затрат: заработная плата водителей с начислениями; расходы на автомобильное топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы; амортизационные отчисления по подвижному составу; стоимость износа и ремонта шин; стоимость содержания персонала службы эксплуатации.

В результате определяют цеховую себестоимость единицы транс­портной работы.

Оперативные планы - задания хозрасчетных подразделений технической службы (зона технического обслуживания, зона ремонта, куда включаются производственные цехи и участки АТП), имеют боль­шое сходство по своей структуре и различаются показателями прораздел - производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава, включающая в себя количество ТО-1, ТО-2, объем текущих ремонтов в челове­ко-часах; плановое время простоя по каждому виду технического воз­действия; трудоемкость ТО-1, ТО-2, текущего ремонта на 1000 км пробега, общую трудоемкость работ по ТО-1, ТО-2 и текущих ремон­тов.

Второй раздел - план по труду, включающий в себя численность рабочих и специалистов вспомогательного и обслуживающего персона­ла, зоны ремонта, фонд заработной платы по каждой категории работ­ников и в целом по зоне ремонта.

Третий раздел - смета затрат и калькуляция себестоимости, со­ставленная по видам технических воздействий.

Себестоимость ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта на 1000 км пробега автомобилей определяют по следующим статьям затрат: заработная плата рабочих с начислениями; стоимость материалов и запасных час­тей; заработная плата служащих, в том числе вспомогательного и об­служивающего персонала мастерских с начислениями. В результате рассчитывают себестоимость каждого вида технического воздействия.

Оперативные месячные планы хозрасчетных производственных подразделений окончательно разрабатываются и утверждаются дирек­тором предприятия за два-три дня до начала планируемого месяца. По­сле этого они доводятся до исполнителей. Важным условием высокока­чественного оперативного планирования является хорошо организо­ванный первичный учет работы хозрасчетных подразделений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: