I I
Принимаются для уменьшения количества зубьев колёс и основных размеров коробок скоростей.
Коробки со связанными колёсами
III
![]() | |||
![]() |







z15 z13 II










в

















Сменные колёса






z9 z11 I





а

М



I II III IV


z15/z16 n16


z11/z12 n15

n14



z2/z1 n13







n12








z4/z3 n11






n10
n9



z3/z4 z1/z2 n8


z = 41 · 24 · 28 = 16

n7

n6
n5

n4


z9/z10 n3
n2
z13/z14 n1
z1 z5 z3 z1 z5 z3
![]() | ![]() |













z4, z7 zc2








z2 zc z9 zc1 z6




















II II
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||
![]() | ![]() | ![]() |











z6




III III











z8 z10 z10 z8
Колесо z4, z7 принадлежит одновременно и первой и второй группам, и работает в качестве и ведомого и ведущего колёс. Такие колёса называют связанными.
Расчет таких коробок усложняется, причем повышается межцентровое расстояние между II и III валами. Связанное колесо работает обеими сторонами зубьев, что приводит к интенсивному его износу.
Пример: z = 31 · 23 φ = 1,41
I II III
![]() |


z5/z6 z1/z2 = 1/φ2 = 1/2









zc/z8 z5/z6 = 1 z3/zc z3/zc = 1/φ = 5/7; zс/z8 = φ1= 7/5
![]() |
z1/z2 z9/z10 = 1/φ2 = 1/2
![]() |
z9/z10
Часто причиной отказа от обычной множительной структуры является высокое значение характеристики последней группы и в связи с этим недопустимо малое передаточное отношение одной из передач. Путём искусственного уменьшения характеристик можно с некоторыми отклонениями сохранить желаемую структуру.
Например: z = 12 = 31 · 23 · 26.
Тут минимальное передаточное отношение передачи z11/z12 = 1/ φ6, что при φ = 1,41 ¸ 1,58 i < ¼.
|
Например:
т. е. х2 = 4, тогда z11/z12 = 1/ φ4












