Уловки журналистов

Шаг 4. Используйте уловки

А вот уловки, конечно же, у журналистов и пиарщиков разные. Можно даже сказать, противоположные.

Если вы связываетесь с источником информации через секре­таря или пресс-службу, у вас могут возникнуть непредвиденные осложнения. Помните, что основная задача секретарей и пресс-секретарей - отсеивать на пути к руководителю нежелательных собеседников, в число которых очень часто попадают журналис­ты. Ваша задача при возникновении подобных барьеров - заин­тересовать собеседника, убедить его в важности вашего разговора. И тут могут быть использованы следующие уловки.

Перенести смысловой акцент с просьбы на время. Назвавшись, вы спрашиваете: «Вы не могли бы узнать, на какой день (на ка­кое время) определит встречу с нашим корреспондентом Иван Иванович?».

Если же доступ к руководителю надежно прикрыт, задайте во­прос: «А не может ли Иван Иванович сказать, кто из его сотрудни­ков нам может дать эту информацию».

Заинтриговать важностью разговора - убедить, что у вас есть крайне необходимая лично для руководителя информация: «У меня важная информация для Ивана Ивановича, требуется его решение».

При общении с чиновниками областного уровня хорошо сра­батывает тактика «начальственного умолчания», когда журналист важно басит в трубку: «Это Сидоров, соедините с Ивановым». Се­кретарь, как показывает практика, редко выясняет принадлеж­ность Сидорова, ибо «визиткой» ему служит подобный тон и обра­щение. Если же вопрос появляется, то необходимо изобразить не­которое негодование: «Как? Вы не знаете? Я думаю, Иван Иванович будет в курсе...» Однако прием рискованный и приме­няется в крайних случаях.

Апеллировать к вышестоящим инстанциям - припомните между делом фамилию и, что важнее, имя-отчество вышестоящего на­чальника: «Заместитель министра Иван Федорович рекомендовал обратиться с этим вопросом к Ивану Ивановичу».

Прием «святая простота» свят, прост и эффективен. После представления секретарю журналист спрашивает: «Я пришел на работу и вдруг обнаружил на столе записку с просьбой срочно связаться с Иваном Ивановичем. Вы не знаете, зачем я ему пона­добился?».

Прием «включение в ряд». Сообщите, что вы задавали те же во­просы руководителям других организаций или подразделений:

«Нам кое-что высказали даже ваши конкуренты. Но. согласитесь, ведь несправедливо забыть о важности вашей организации и мне­нии ее руководителей».

Прием «скрытое запугивание». Журналист предупреждает об опасности и предлагает свою помощь: «У нас готовится к выпуску материал с обвинениями в адрес вашей организации. Было бы не­справедливо давать его без вашего мнения». Если после этого хо­да вам отказывают в ответе, посожалейте: «Жаль, придется писать, что вы отказались комментировать столь опасную для вас инфор­мацию».

Если вы собираетесь договариваться о встрече или получить информацию у важного чиновника - постарайтесь устроить зво­нок но правительственной связи. Звонок по спецсистемам связи сам по себе прибавит вам уважения и организует внимание собе­седника. В сознании бюрократа высветится тот факт, что журна­лист человек непростой, скорее всего, имеет покровителей во вла­сти и ссориться с ним не с руки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: