Шаг 4. Используйте уловки
А вот уловки, конечно же, у журналистов и пиарщиков разные. Можно даже сказать, противоположные.
Если вы связываетесь с источником информации через секретаря или пресс-службу, у вас могут возникнуть непредвиденные осложнения. Помните, что основная задача секретарей и пресс-секретарей - отсеивать на пути к руководителю нежелательных собеседников, в число которых очень часто попадают журналисты. Ваша задача при возникновении подобных барьеров - заинтересовать собеседника, убедить его в важности вашего разговора. И тут могут быть использованы следующие уловки.
Перенести смысловой акцент с просьбы на время. Назвавшись, вы спрашиваете: «Вы не могли бы узнать, на какой день (на какое время) определит встречу с нашим корреспондентом Иван Иванович?».
Если же доступ к руководителю надежно прикрыт, задайте вопрос: «А не может ли Иван Иванович сказать, кто из его сотрудников нам может дать эту информацию».
Заинтриговать важностью разговора - убедить, что у вас есть крайне необходимая лично для руководителя информация: «У меня важная информация для Ивана Ивановича, требуется его решение».
|
|
При общении с чиновниками областного уровня хорошо срабатывает тактика «начальственного умолчания», когда журналист важно басит в трубку: «Это Сидоров, соедините с Ивановым». Секретарь, как показывает практика, редко выясняет принадлежность Сидорова, ибо «визиткой» ему служит подобный тон и обращение. Если же вопрос появляется, то необходимо изобразить некоторое негодование: «Как? Вы не знаете? Я думаю, Иван Иванович будет в курсе...» Однако прием рискованный и применяется в крайних случаях.
Апеллировать к вышестоящим инстанциям - припомните между делом фамилию и, что важнее, имя-отчество вышестоящего начальника: «Заместитель министра Иван Федорович рекомендовал обратиться с этим вопросом к Ивану Ивановичу».
Прием «святая простота» свят, прост и эффективен. После представления секретарю журналист спрашивает: «Я пришел на работу и вдруг обнаружил на столе записку с просьбой срочно связаться с Иваном Ивановичем. Вы не знаете, зачем я ему понадобился?».
Прием «включение в ряд». Сообщите, что вы задавали те же вопросы руководителям других организаций или подразделений:
«Нам кое-что высказали даже ваши конкуренты. Но. согласитесь, ведь несправедливо забыть о важности вашей организации и мнении ее руководителей».
Прием «скрытое запугивание». Журналист предупреждает об опасности и предлагает свою помощь: «У нас готовится к выпуску материал с обвинениями в адрес вашей организации. Было бы несправедливо давать его без вашего мнения». Если после этого хода вам отказывают в ответе, посожалейте: «Жаль, придется писать, что вы отказались комментировать столь опасную для вас информацию».
|
|
Если вы собираетесь договариваться о встрече или получить информацию у важного чиновника - постарайтесь устроить звонок но правительственной связи. Звонок по спецсистемам связи сам по себе прибавит вам уважения и организует внимание собеседника. В сознании бюрократа высветится тот факт, что журналист человек непростой, скорее всего, имеет покровителей во власти и ссориться с ним не с руки.