Шаг 6. Владейте интонацией
Шаг 5. Скажите комплимент
Быстрее и легче всего расположить к себе собеседника, сказав ему что-нибудь приятное: «Рад вас слышать» или «Рад с вами познакомиться». Комплиментом или благодарностью следует закончить и разговор, чтобы оставить о себе наилучшее впечатление: «Рад был с вами познакомиться, всего доброго» или «Благодарю за исчерпывающую информацию», «Надеюсь на дальнейшее сотрудничество», «Рад буду видеть вас». Сухое, формальное и обезличенное общение является барьером для взаимопонимания. Говорите естественно и уверенно, избегая заискивающей слащавости и самодовольной агрессивности. Заискивание и самодовольство (а в голосе они проявляются весьма выпукло) могут запросто «остудить» возникшее было желание помочь.
Интонация голоса передает более 30% информации. Одни и те же слова, сказанные с разной интонацией, имеют разный смысл и по-разному воспринимаются слушателями. Тон вашего голоса должен быть спокойным, уверенным, дружелюбным и заинтересованным. Помните о связи голоса с положением тела и вашей мимикой. Расслабленная или напряженная поза тут же отразится на ваших голосовых характеристиках и вызовет не всегда желательную ответную реакцию. Учитывайте, что сказанное низким (кинестетическим) тембром голоса вызывает больше доверия и сопереживания, чем сказанное высоким, визгливым тембром. Разнообразьте интонацию, меняйте силу и высоту звучания голоса, избегайте монотонности. Первые слова должны быть эмоционально окрашены, поскольку это заметно влияет на желание вашего собеседника продолжить разговор.
|
|
Делайте паузы, они необходимы для обдумывания и придают дополнительную смысловую весомость сказанному.
Тон любых переговоров сотрудников службы РR должен быть максимально доброжелательным. Даже если журналист назойлив (а это его профессиональная обязанность), именно этот тон стоит поддерживать. Вспомните, как разговаривают с любопытным ребенком или больным человеком, которого надо ободрить.
Точно выражайте мысли, говорите кратко и убедительно. Сразу после приветствия, представления и комплимента сообщите цель своего звонка, причем в такой формулировке, которая больше всего может заинтересовать собеседника.Не говорите «Мне надо». «Лучше нам надо» или «Необходимо», «Меня просили позвонить. чтобы...». Если собеседник что-то не понимает, спокойно повторите сказанное другими словами. Избегайте выражений “Вы должны”, “ Вы обязаны”. Если возражаете, то заменяйте «но» на союз «и»: «Да, вы правы, что наши вопросы сформулированы слишком жестко, и все же мы будем рады, если вы ответите на некоторые из них».