Шаг 7. Найдите точные слова

Шаг 6. Владейте интонацией

Шаг 5. Скажите комплимент

Быстрее и легче всего расположить к себе собеседника, ска­зав ему что-нибудь приятное: «Рад вас слышать» или «Рад с ва­ми познакомиться». Комплиментом или благодарностью следу­ет закончить и разговор, чтобы оставить о себе наилучшее впе­чатление: «Рад был с вами познакомиться, всего доброго» или «Благодарю за исчерпывающую информацию», «Надеюсь на дальнейшее сотрудничество», «Рад буду видеть вас». Сухое, формальное и обезличенное общение является барьером для взаимопонимания. Говорите естественно и уверенно, избегая заискивающей слащавости и самодовольной агрессивности. Заискивание и самодовольство (а в голосе они проявляются весьма выпукло) могут запросто «остудить» возникшее было желание помочь.

Интонация голоса передает более 30% информации. Одни и те же слова, сказанные с разной интонацией, имеют разный смысл и по-разному воспринимаются слушателями. Тон вашего голоса должен быть спокойным, уверенным, дружелюбным и заинтересованным. Помните о связи голоса с положением тела и вашей мимикой. Расслабленная или напряженная поза тут же отразится на ваших голосовых характеристиках и вызовет не всегда желательную ответную реакцию. Учитывайте, что сказан­ное низким (кинестетическим) тембром голоса вызывает боль­ше доверия и сопереживания, чем сказанное высоким, визгли­вым тембром. Разнообразьте интонацию, меняйте силу и высо­ту звучания голоса, избегайте монотонности. Первые слова должны быть эмоционально окрашены, поскольку это заметно влияет на желание вашего собеседника продолжить разговор.

Делайте паузы, они необходимы для обдумывания и придают дополнительную смысловую весомость сказанному.

Тон любых переговоров сотрудников службы РR должен быть максимально доброжелательным. Даже если журналист назойлив (а это его профессиональная обязанность), именно этот тон стоит поддерживать. Вспомните, как разговаривают с любопытным ре­бенком или больным человеком, которого надо ободрить.

Точно выражайте мысли, говорите кратко и убедительно. Сра­зу после приветствия, представления и комплимента сообщите цель своего звонка, причем в такой формулировке, которая боль­ше всего может заинтересовать собеседника.Не говорите «Мне надо». «Лучше нам надо» или «Необходимо», «Меня просили по­звонить. чтобы...». Если собеседник что-то не понимает, спокой­но повторите сказанное другими словами. Избегайте выражений “Вы должны”, Вы обязаны”. Если возражаете, то заменяйте «но» на союз «и»: «Да, вы правы, что наши вопросы сформулированы слишком жестко, и все же мы будем рады, если вы ответите на не­которые из них».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: