Уловки РR-специалистов

«Отфутболивание» журналиста, если он не знаком. В личном разговоре по телефону РR -специалист просит человека от прессы представиться (если он этого не сделал), записывает ею данные (впоследствии пригодятся для приглашения па мероприятия) и произносит следующий текст: «Ваш интерес к нам понятен, и мы, конечно же, готовы Вам помочь, приезжайте через три часа (два дня) и подучите от наших специалистов исчерпывающую инфор­мацию». С учетом того, что журналист нередко ленив и ездить за каждой информацией не любит или, наоборот, слишком занят и информация ему нужна срочно - такое предложение равносиль­но отказу. Скорее всего журналист, сославшись на срочность, предложит все же «рассказать все прямо сейчас». На это есть от­вет: «Вы же понимаете, что по телефону очень сложно определить являетесь ли Вы действительно журналистом или представителем конкурента. Захватите, пожалуйста, свои документы». Или менее жестко: «Мы на такие вопросы предпочитаем отвечать устно. К тому же, пока вы едете, мы подготовим необходимые сведения».

Если журналист знаком, тут надо действовать тоньше, чтобы не испортить отношения. Журналисты, как правило, злопамятны и всегда найдут возможность слить «горячую информацию» в са­мый интересный момент. Поэтому отказ стоит «подсластить»:

«Ты же знаешь, сколько времени уходит в компании на проверку информации - мы должны быть точны. Как только появится ре­альная информация - ты будешь первым, кто ее получит!». Ни­что так не заинтересовывает журналиста, как возможность полу­чить эксклюзив.

Отметим, что стратегия «отфутболивания» даже в таком веж­ливом виде в большинстве ситуаций не слишком эффективна. Информацию, в особенности критичную для имиджа компании, лучше предоставлять сразу, иначе журналист может получить ком­ментарий от того, кто далеко не дружественно к вам относится. Правильная политика - первым сообщить об интересующих прессу событиях, первый комментарий во многом определяет дальней­шую оценку. Поэтому и «упакован» он должен быть соответствую­щим образом (как - мы напишем дальше).

Самая же худшая стратегия - искажать сведения. Все равно, ра­но или поздно, тайное станет явным и исправить это будет уже не­возможно. Красочный пример этому - поведение представителей Военно-морского флота РФ во время катастрофы с подводной лодкой «Курск» и украинского Министерства обороны после уничтожения на учениях войсками ПВО гражданского самолета. И в том и другом случае потеряно доверие общества к военным. Лучше говорить правду и только правду, только не обязательно всю и под соответствующим соусом.

Следует учитывать, что у журналиста могут возникнуть вопро­сы по различным сторонам деятельности вашей организации. Чтобы не выглядеть бледно и не прерывать разговор на очередную сверку данных, желательно подготовить информационные справ­ки и держать их под рукой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: