«Отфутболивание» журналиста, если он не знаком. В личном разговоре по телефону РR -специалист просит человека от прессы представиться (если он этого не сделал), записывает ею данные (впоследствии пригодятся для приглашения па мероприятия) и произносит следующий текст: «Ваш интерес к нам понятен, и мы, конечно же, готовы Вам помочь, приезжайте через три часа (два дня) и подучите от наших специалистов исчерпывающую информацию». С учетом того, что журналист нередко ленив и ездить за каждой информацией не любит или, наоборот, слишком занят и информация ему нужна срочно - такое предложение равносильно отказу. Скорее всего журналист, сославшись на срочность, предложит все же «рассказать все прямо сейчас». На это есть ответ: «Вы же понимаете, что по телефону очень сложно определить являетесь ли Вы действительно журналистом или представителем конкурента. Захватите, пожалуйста, свои документы». Или менее жестко: «Мы на такие вопросы предпочитаем отвечать устно. К тому же, пока вы едете, мы подготовим необходимые сведения».
|
|
Если журналист знаком, тут надо действовать тоньше, чтобы не испортить отношения. Журналисты, как правило, злопамятны и всегда найдут возможность слить «горячую информацию» в самый интересный момент. Поэтому отказ стоит «подсластить»:
«Ты же знаешь, сколько времени уходит в компании на проверку информации - мы должны быть точны. Как только появится реальная информация - ты будешь первым, кто ее получит!». Ничто так не заинтересовывает журналиста, как возможность получить эксклюзив.
Отметим, что стратегия «отфутболивания» даже в таком вежливом виде в большинстве ситуаций не слишком эффективна. Информацию, в особенности критичную для имиджа компании, лучше предоставлять сразу, иначе журналист может получить комментарий от того, кто далеко не дружественно к вам относится. Правильная политика - первым сообщить об интересующих прессу событиях, первый комментарий во многом определяет дальнейшую оценку. Поэтому и «упакован» он должен быть соответствующим образом (как - мы напишем дальше).
Самая же худшая стратегия - искажать сведения. Все равно, рано или поздно, тайное станет явным и исправить это будет уже невозможно. Красочный пример этому - поведение представителей Военно-морского флота РФ во время катастрофы с подводной лодкой «Курск» и украинского Министерства обороны после уничтожения на учениях войсками ПВО гражданского самолета. И в том и другом случае потеряно доверие общества к военным. Лучше говорить правду и только правду, только не обязательно всю и под соответствующим соусом.
Следует учитывать, что у журналиста могут возникнуть вопросы по различным сторонам деятельности вашей организации. Чтобы не выглядеть бледно и не прерывать разговор на очередную сверку данных, желательно подготовить информационные справки и держать их под рукой.