Тема 8. Психология журналистского общения

Общие принципы общения. Понятие стереотипа. Ориентации на поведенческие рамки. Стереотипы журналистов. Методы устранения барьеров в общении. Установка на конечный результат. Соответствие и шесть уровней восприятия. Классификация собеседников по типу восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики.

Телефонное общение журналистов. Основные уловки журналистов, PR-специалистов. Алгоритм успешного интервью. Выбор ньюсмейкера и сбор информации о нем. Приемы резюмирования, борьбы с пустословием. Невербальные особенности собеседника.

1. Особенности разговора по телефону

По телефону журналист получает от 30 до 80 процентов ин­формации. Большая часть общения РR-специалистов с журна­листами и представителями общественности также происходит по телефону.

Шаг 1. Подготовка к разговору

Самое главное – самому четко понимать, зачем вы звоните. Если вы об этом не подумаете или забудете, ваш разговор может стать бесконечным и надоедливым либо, напротив. Закончится после первой фразы.

Следующее, что нужно учесть, - время разговора. Лучше зво­нить в первой половине дня, но не в момент начала рабочего дня, а также не в самом конце работы и не в обеденное время. Поста­райтесь воздержаться от звонков накануне выходных вечером, пе­ренесите их на вечер воскресенья.

По сложившимся (неписаным) нормам делового общения зво­нить можно с 9 до 22 часов, в другое время только в исключи­тельно важных случаях или по предварительной договоренности. Помните: по служебным делам звонят на работу, по личным - до­мой, а не наоборот. Впрочем, этот момент (если есть возмож­ность) можно заранее оговорить.

Документы, цифры и факты, которые могут потребоваться для ведения разговора, лучше предварительно подготовить и иметь при себе. Хуже некуда, когда с телефонной трубкой в руках роешь­ся в столах и папках. Собеседник может просто вас не дождаться либо посчитать, что вы невежливы с ним.

Опытные специалисты стараются подготовить возможные тре­бования и вопросы к собеседнику заранее. Необязательно фиксиро­вать их полностью - достаточно записать для себя ключевые сло­ва. Велика вероятность, что в процессе беседы вы запамятуете ка­кой-либо важный вопрос. Авторы нередко сталкивались с этим эффектом «забывания», он в особенности силен, когда беседа да­леко не первая.

Совсем нелишне определить возможное развитие обсуждения в лучшую и худшую для вас сторону, ваше поведение в том и дру­гом случае. Телефонный разговор требует быстрой реакции. Чуть замешкался - трубка даст гудки отбоя.

Перед тем как снять трубку, войдите в соответствующее разговору психологическое состояние. Примите позу, выраже­ние лица, как если бы вы разговаривали с собеседником с глазу на глаз. Если желаете оставить приятное впечатление, улыбайтесь, начиная разговор. Все дело в том, что любые ва­ши действия тут же сказываются на тональности разговора. Поверьте (а главное - проверьте), что собеседник “слышит вашу улыбку”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: