Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Лекция 7




План.

Выставки. ярмарки

Лекция 6.

Правила лоббирования

Давид Врэгг, автор нескольких книг по связям с общественностью, глава корпоративной службы коммуникаций фирмы «Royal Bank of Scotland», рекомендует при осуществлении деятельности в области лоббирования придерживаться следующих правил:

1) не делать ничего от имени индивидуальной компании или группы давления, которая может быть представлена в составе крупной ассоциации. Гораздо больший интерес к себе вызывает тот, кто действуеткак часть большого объединения;

2) акцентировать внимание на членах парламента, которые могут быть заинтересованы в вашем бизнесе. Члены парламента могут представлять округа, в которых развивается ваш бизнес;

3) устанавливать контакты с государственными ведомствами в нужной сфере, которые интересуются вашими проблемами. Следует сделать себя и своих коллег по сообществу доступными для них;

4) если проблема серьезна, то ее необходимо подкреплять через выступления в СМИ (выпуск статей и т.д.);

5) снабжать политиков материалами, короткими по форме и ясными по содержанию, не допускающими двойной трактовки;

6) приглашать политиков и должностных лиц на мероприятия, заслуживающих внимания, – открытие, предприятия новой продукции или нового вида услуг и т.д.;

7) регулярно отслеживать информацию о работе парламента (или других органов государственной власти) – план рассмотрения законов, результаты чтений, проведение обсуждений, круглых столов и т.д.;

8) демонстрировать практичность и честность, что ценят политики и что важно в их работе с избирателями. Честность – политика, которая работает.

Можно надеяться, что организованный лоббизм уже в ближайшее время получит интенсивное развитие и законодательную почву и у нас в стране.

1. Выставки и ярмарки при осуществлении связей с общественностью.

2. Финансовые аспекты участия предприятий в выставках.

3. Организация проведения выставок.

4. Основные проблемы участия предприятий в выставках.

1. Выставки и ярмарки при осуществлении связей с общественностью

В настоящее время весьма эффективным и распространенным средством реализации связей с общественностью являются выставки и ярмарки.

Проведение ярмарки предполагает не только демонстрацию новых товаров, услуг и технологий, но и их последующую продажу посетителям ярмарки, а также заключение выгодных контрактов на длительную перспективу.

Конечной целью выставки являются не только продвижение и реализация какого-либо продукта или завоевание новых сегментов рынка, но и распространение информации с образовательной или культурной целью, а также поднятие престижа фирмы и укрепление ее делового имиджа. Это может быть информация о предприятии, товаре, услуге, технологии, знаменательном событии и т. п.




Товар или услуга, представленные на ярмарке, обычно имеют форму технологически завершенного продукта. Причем продукт должен быть адаптирован к запросам различных групп покупателей и полностью готов к продаже и потреблению.

Экспонаты выставок могут отражать идеи, перспективные разработки и будущие модификации существующих товаров, которые изготовитель пока не готов предложить рынку в объемах, достаточных для удовлетворения спроса всех потенциальных покупателей.

Товар или услуга, представленные на ярмарке и предлагаемые к продаже, обычно имеют фиксированные показатели качества. Прежде всего, это такие показатели как:

1) назначения продукции, 2) стандартизации,
3) ее надежности, 4) унификации,
5) долговечности, 6) безопасности использования,
7) технологичности, 8) транспортабельности,
9) а также эргономические, эстетические, патентно-правовые, экологические и экономические показатели продукции.

Все названные показатели могут быть объективно оценены и проверены потенциальным покупателем еще до совершения сделки.

Экспонаты выставок часто не содержат информацию о фиксированных значениях основных показателей их качества. Цель участия в выставке для конкретного предприятия в данном случае – это изучение мнения при разработке и производстве новых товаров

Большинство ярмарок обеспечивают всем желающим весьма широкий доступ к экспозиции.



Выставки же, особенно специализированные, нередко ограничивают (или запрещают) вход на свою территорию случайных посетителей и лиц, не имеющих пригласи­тельных билетов.

Подготовка и проведение выставок и ярмарок обычно возлагаются на внутрифирменную службу по связям и общественностью. Эта служба должна принимать экономически обоснованные решения до следу­ющим вопросам:

1) в какой конкретной выставке или ярмарке должно участвовать предприятие;

2) насколько масштабной и разносторонней должна быть экспо­зиция;

3) что необходимо сделать для подготовки основных экспонатов и сопутствующих информационных материалов;

4) как организовать работу персонала во время проведения выс­тавки или ярмарки;

5) какие дополнительные ПР-мероприятия необходимо сплани­ровать и провести в период работы выставки или ярмарки и особен­но после ее окончания.

Участие предприятия в выставке или ярмарке почти всегда сопря­жено с существенными финансовыми расходами. Чтобы эти расхо­ды не превратились в безвозвратные потери, специалисты по связям с общественностью должны представить руководству фирмы обосно­ванное заключение по всем вопросам участия в подобных мероприя­тиях.

Окончательное решение об участии предприятия в выставке или ярмарке принимается его руководством с учетом мне­ния ведущих специалистов службы связей с общественностью.

2. Финансовые аспекты участия предприятий в выставках

Для определения целесообразности участия предприятия в выс­тавке специалисты службы по связям с общественностью должны тщательно изучить и оценить следующие показатели:

1) опыт участия в ранее проводившихся выставках, его положи­тельные и отрицательные стороны;

2) возможности непосредственных конкурентов в организации аналогичных экспозиций на выбранной выставке;

3) масштабы и периодичность проведения выставки;

4) возможные категории посетителей данного мероприятия;

5) количество предприятий и организаций, потенциально готовых принять участие в этой выставке;

6) место проведения выставки, существенно влияющее на вели­чину транспортных расходов;

7) время проведения основных мероприятий выставки;

8) возможность и целесообразность участия предприятия в анало­гичных выставках, проводимых одновременно в других регионах стра­ны и за ее пределами;

9) размеры выставочной площади, которую предполагается взять в аренду у организаторов выставки для развертывания собственной экспозиции;

10) примерную смету расходов предприятия на участие в выставке.

Для квалифицированного изучения и решения перечисленных вопросов подразделение по связям с общественностью должно взаи­модействовать с маркетинговой, сбытовой, рекламной, финансовой, юридической, бухгалтерской, кадровой и другими службами предпри­ятия.

Смета затрат на участие предприятия в выставке должна предус­матривать в наиболее общем случае следующие направления расходов:

1) стоимость изготовления и оборудования экспозиции (стенда, витрины и т.п.);

2) стоимость транспортировки экспозиции к месту проведения выставки и обратно (если не предполагается продажа экспонатов по окончании работы выставки);

3) оплата проезда и командировочных расходов персонала, выез­жающего для участия в работе выставки;

4) оплата труда специалистов и вспомогательных рабочих, непос­редственно занятых обслуживанием экспозиции в период работы выставки;

5) стоимость аренды выставочной площади;

6) оплата страховки экспонатов и персонал» на время их переме­щения к месту проведения выставки и обратно и участия ней;

7) стоимость услуг по охране выставочной экспозиции;

8) затраты на проведение дополнительных мероприятий во время работы выставки (церемония открытия экспозиции, пресс-конферен­ции, круглые столы и др.);

9) стоимость изготовления и распространения информационно-рекламной литературы (каталогов, проспектов, буклетов и др.), не­обходимой для более полного ознакомления посетителей выставки с особенностями конкретной экспозиции;

10) резерв денежных средств на покрытие непредвиденных расхо­дов по участию предприятия в выставке.

Для того, чтобы сократить общий объем затрат предприятия на участие в вы­ставке, можно:

1) использовать специальные стенды многократного применения;

2) осуществить некоторые виды работ силами самого предпри­ятия (т. е. без посредников), например перевозка экспонатов, соору­жение экспозиции, ее охрана и др.;

3) предприятию принять участие в коллективных экспозициях, где одновре­менно выставляется продукция нескольких фирм-производителей;

4) использовать по окончании выставки рекламно-информационные материалы (видеозаписи, пресс-релизы, фотографии и т. п.), изготовленные специалистами предприятия во время ее работы;

5) полностью или частично продать экспонаты выставки заинтере­сованным потребителям после ее завершения.


3. Организация проведения выставок

Крупные фирмы, постоянно принимающие участие в выставках, имеют специальное подразделение, ответственное за это направление работы. При отсутствии такой службы обязанности по организации проведения выставок возлагаются на отдел по связям с обществен­ностью.

На подготовительном этапе работники этого отдела соб­ственными силами или с помощью подрядчиков организуют проек­тирование и изготовление будущей экспозиции. В данной работе осо­бое внимание должно быть уделено таким вопросам как:

1) форма выставочной экспозиции, возможности и целесообраз­ность демонстрации действующих моделей, объемных экспонатов или их уменьшенных копий;

2) целесообразность создания передвижных экспозиций и воз­можности применения выставочных стендов многократного исполь­зования;

3) использование дополнительных средств воздействия на посе­тителей выставки (световые и музыкальные эффекты, звукозапись сопроводительного текста, настенные росписи и т. п.);

4) объем и содержание работы, а также оплата труда дизайнеров, оформителей и художников, привлеченных для подготовки экспо­зиции;

5) изготовление и оценка модели будущей экспозиции;

6) подбор, подготовка и обучение персонала, привлекаемого для участия в работе выставки;

7) организация перевозки экспозиции к месту проведения выс­тавки.

Технология проведения выставок обычно требует детального планирования большого количества взаимосвязанных видов работ и составления специального графика их выполнения с указанием сро­ков начала и окончания. Наиболее важными вопросами в данном слу­чае являются:

1) транспортное обслуживание. Сюда относятся транспортабельность экспонатов, их вес и габариты, оформление необходимой документации, экспе­диционное сопровождение груза, учет таможенного законодательства при пересечении границ различных государств и т.д.;

2) страхование выставочной экспозиции или ее отдельных экспо­натов от различных видов риска, а также персональное страхование участвующих в выставке работников предприятия и их личных ве­щей;

3) проезд работников предприятия, обеспечивающих его участие в выставке, к месту ее проведения и обратно, а также их размеще­ние. Сюда входит выбор транспортных средств, гостиниц, туристических агентств и т.д.;

4) обеспечение охраны экспозиции. Здесь учитываются меры по предотвра­щению террористических актов, хищения или повреждения экспо­натов, меры противопожарной безопасности и т.д.;

5) распространение информации о предстоящем участии предпри­ятия в выставке. Здесь имеются в виду сообщения по местному радио и телевидению, пуб­ликации в специализированных и местных изданиях, изготовление и размещение соответствующих средств наружной рекламы и т. д.;

6) подготовка, изготовление и эффективное распространение различных рекламно-информационных материалов, непосредственно сопровождающих участие предприятия в выставке. Сюда относятся информационные листки, буклеты, проспекты, брошюры, каталоги, дискеты, видеокассеты и т. д.;

7) организация церемонии открытия выставки (или отдельной экспозиции). В дальнейшем предполагается проведение специальной пресс-конференции, посвященной данному событию, и открытие пресс-центра на время функционирования выставки для удобства работы посеща­ющих ее журналистов и бизнесменов.

Тщательная проработка перечисленных вопросов может способствовать более успешному решению следующих задач:

1) достижение намеченных целей участия предприятия в выставке;

2) продвижение товаров и услуг предприятия на рынке;

3) заключение особо выгодных контрактов;

4) укрепление делового имиджа предприятия;

5) повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, оказываемых услуг и предприятия в целом.

4. Основные проблемы участия предприятий в выставках

Основные трудности, недостатки и проблемы участия предприятий в выставочной деятельности могут проявляться на подготовительном этапе, в ходе проведения выставки и после ее завершения.

Основными проблемами, возникающими во время подготовки предприятия к участию в выставке, являются:

1) отсутствие у многих отечественных предприятий необходимого опыта участия в крупных и спе­циализированных выставках. Особенно часто это случается в сфере малого бизнеса;

2) недостаток времени у специалистов службы по связям с общественностью предприятия для тщательной подготовки экспозиции;

3) отсутствие должной квалификации, профессиональных навыков и мастерства у работников, занятых проектированием, изготовлением, монтажом и оформлением экспозиции предприятия;

4) систематический и неуклонный рост стоимости фонда выста­вочной площади, препятствующий участию в наиболее престижных периодических выставках малых предприятий и начинающих предпринимателей;

5) недостаточное финансирование основных мероприятий плана подготовки к выставке, использование остаточного принципа при выделении средств на обслуживание экспозиции;

6) недостаточно активная реклама в СМ И предстоящего участия предприятия в выставке, несвоевременная или ограниченная рассылка специальных приглашений наиболее важным посетителям выставки, неэффективная система распространения каталогов, проспектов, буклетов, брошюр и других рекламно-информационных материалов, посвященных будущей выставке.

Основными проблемами, возникающими у предприятий - участников выставки во время ее проведения, могут быть:

1) плохо подготовленная и плохо проведенная церемония открытия экспозиции предприятия на выставке;

2) неудачное расположение экспозиции предприятия в выставочном павильоне, отсутствие необходимых указателей, облегчающих ее поиск заинтересованными посетителями;

3) недооценка возможностей дополнительных средств привлече­ния внимания посетителей к экспозиции предприятия. Это могут быть световое оформление стендов, мигающая реклама, звукозапись текстов и му­зыкальное сопровождение, раздача бесплатной литературы и сувени­ров, вручение подарков отдельным посетителям, организация лотерей и конкурсов, проведение дегустаций и т.д.;

4) неэффективное управление потоком посетителей выставки, от­сутствие специальных помещений для приема особо важных гостей;

5) недостаточная профессиональная подготовка персонала к обслу­живанию выставки, отсутствие квалифицированных переводчиков при вывозе экспозиции предприятия при участии в международных выс­тавках;

6) ошибки персонала во время взаимоотношений с посетителями экспозиции, некомпетентность при демонстрации продукции, пре­небрежение нормами деловой этики и др.;

7) присутствие на выставке большого количества случайных по­сетителей, не заинтересованных в налаживании деловых контактов и длительном сотрудничестве с участниками и организаторами экспо­зиций;

8) возможность утечки конфиденциальной информации, относи­мой к категории коммерческой тайны предприятия, и незаконного использования конкурентами демонстрируемых новых разработок;

9) отсутствие на выставке достаточного числа представителей СМИ, освещающих ее работу в центральной, специализированной и местной прессе, на радио и по телевидению;

10) недооценка возможности и целесообразности проведения в пе­риод работы выставки важных деловых встреч и переговоров, а также заключения особо выгодных контрактов с потенциальными постав­щиками и потребителями продукции предприятия;

11) отвлечение значительной части работников предприятия для обслуживания выставочной экспозиции в ущерб их основной произ­водственной деятельности.

Отдельные недостатки в выставочной деятельности предприятий наблюдаются также по окончании срока действия экспозиции:

1) недооценка роли личных контактов персонала предприятия, обслуживающего выставку, с посетителями экспозиции, отсутствие анализа записей в книге отзывов для посетителей и публикаций в раз­личных СМИ о ходе и результатах проведения выставки;

2) отсутствие квалифицированного анализа технологических и рыночных позиций основных конкурентов предприятия, участвовав­ших в данной выставке, главных направлений и перспектив их даль­нейшего развития;

3) недооценка важности изучения взаимосвязи затрат предприя­тия по участию в выставке и результатов этого участия, косвенно про­являющихся в увеличении объемов продаж, росте прибыли и укреп­лении рыночных позиций предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение эффективных выставок и ярмарок требует серьезной подготовки и пристального внимания.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1454; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9839 - | 7413 - или читать все...

Читайте также:

 

3.229.122.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.