Системы биллинга пользователей IP-телефонии

Система биллинга (Billing System) - это программный продукт, обычно интегрированный с системой IP-телефонии и предназначенный для учета, тарификации, анализа расходов и выставления счетов за телефонные переговоры.

Системы биллинга традиционной телефонной связи не подходят для рынка услуг IP-телефонии, так как они не имеют непосредствен­ного контакта с абонентом во время разговора и информация о вызо­вах передается в систему биллинга только в конце расчетного периода. Системы биллинга пользователей IP-телефонии должны отслеживать и управлять действиями абонентов в реальном времени: обеспечивать расчеты, рассчитывать, отслеживать и анализировать трафик и состо­яние счетов пользователей.

Системы биллинга поддерживают функцию предоплаты, которая должна обеспечивать: контроль возможностей предоплаченных карт; уведомление по электронной почте при критической сумме на счете; пополнение счета; поиск наилучшего пути для вызова; получение ин­формации о зональных тарифах и другой информации по обработке в реальном времени заранее оплаченных вызовов.

Система биллинга пользователей IP-телефонии должна реализовывать механизмы идентификации пользователя, то есть проверку его индивидуальной подлинности, независимо от места, с которого он делает вызов: дом или офис, обычный телефон или компьютер. Функ­цией систем биллинга является авторизация пользователя в реальном масштабе времени, состоящая в проверке пользователя на право по­лучения услуги, прежде чем она будет ему доступна.

Важной характеристикой систем биллинга является гибкость, поэтому их программное обеспечение обычно строится по блочно-функциональному принципу для обеспечения его быстрого внедрения у провайдера и возможностей масштабирования. Архитектура систе­мы биллинга должна обеспечивать работу с любым сетевым окруже­нием и интеграцию с новыми аппаратно-программными средствами IР-телефонии.

Примером системы биллинга может служить автоматизирован­ная система расчетов IPSoft Billing, построенная на основе технологии клиент-сервер. Она предназначена для построения систем оказания услуг IP-телефонии, коммутируемого доступа в Интернет и учета трафика.

Основные структурные элементы системы:

• база данных, функционирующая под управлением СУБД Sybase Adaptive Server Anywhere, Sybase Adaptive Server Enterprise или Microsoft SQL Server; сервер реального времени, выполняющий функции авториза­ции, регистрации биллинговых событий, учета объема;

• клиентское приложение, реализующее функции рабочего места администратора, оператора и менеджера;

• WEB-интерфейс, позволяющий получать информацию о клиенте из Интернета.

Нагрузочная способность системы: до 10.000.000 звонков в месяц; до 100.000 активных абонентов; до 5000 Гб трафика в месяц. Система поддерживает реализацию следующих основных функций:

1. Абонентский учет, в том числе:

• ведение справочника абонентов;

• учет персональной информации и реквизитов для юридических лиц;

• различные способы оплаты: предоплата, кредит, ограниченный кредит;

• возможность идентификации абонента по номеру телефона;

• управление счетами абонента - блокировка и разблокировка, ведение истории состояния счета и т.д.

2. Тарификация услуг, в том числе:

• ведение справочника кодов доступа (междугородных и между­народных);

• ведение справочника тарифных зон трафика;

• гибкая система настройки тарифных планов;

• возможность перерасчета стоимости предоставленных услуг и т.д.

3. Расчеты с абонентами, в том числе:

• формирование счета для клиентов, работающих в кредит;

• счет-фактура с возможностью настройки печатной формы;

• ввод и учет платежей абонента;

• поддержка нескольких валют.

4. Расчеты с партнерами, в том числе:

• учет объема услуг, предоставленных провайдером;

• учет объема услуг, предоставленных провайдеру;

• подсчет себестоимости услуг и т.д.

5. Формирование аналитической и статистической отчетности,

в том числе:

• распределение звонков по тарифным зонам;

• распределение звонков по времени суток, дням недели, месяцам;

• распределение звонков по провайдерам;

• отчет об объеме трафика пользователя за период и т.д.

6. Администрирование системы, в том числе:

• ведение справочника пользователей;

• разграничение прав пользователей в системе;

• экспорт любой выборки в текстовый файл или файл Microsoft Excel.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: