Факторы внутренней среды организации

Сильные стороны – это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху. Существует множество факторов сильных и слабых сторон деятельности предприятия, так и к числу сильных сторон можно отнести серьезные и явные потребительские предпочтения, а слабой стороной предприятия являются – серьезная зависимость от внутреннего рынка, объема прямых продаж, неспособность удовлетворять потребности новых сегментов рынка. Определение факторов внутренней среды следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия: 1- ресурсы и организация. 2- маркетинг. 3- финансы. 4- технология производства. 5- персонал. 6- исследования и разработки.

1. Ресурсы и организация: - образ и престиж корпорации. - размеры корпорации. - стратегические единицы бизнеса. - уровень подготовки высшего руководства. - система контроля и планирования. 2. Маркетинг. В процессе стратегического управления отдел маркетинга играет важную роль и он определяется следующими его функциями:- эта деятельность, которая посвящена потребностям покупателя и помогает организации их удовлетворять. - работа отдела является источником важной информации для процесса стратегического выбора. - она отвечает за позиционирование товара и услуги на рынке. 3. Финансы: Работа финансовый служб состоит в первую очередь из действий, связанных с финансированием компаний, а во – вторых из действий, которые включают в себя отслеживания порядка использования этих средств. Внутренняя оценка финансовой деятельности сосредотачиваться на следующих вопросах: - какие виды решений по финансированию и инвестированию выполняются финансовыми службами. - сбор, какой информации осуществляется финансовыми службами и как они обеспечивают стратегический процесс. 4. Технология производства: Производство является основной функцией любой организации и представляет собой превращение исходных материалов в товары и услуги, которые реализуются на рынке. Стратегический анализ производственного процесса сосредоточен на следующих аспектах: - эффективность предприятия и оборудования, - структура производственных затрат. 5. Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят новшества во все области деятельности. Исследования и разработки являются одним из путей к этому. Чтобы выжить организация должна уметь изымать ресурсы из вчерашних продуктов и программ и вкладывать их в завтрашнее, а это означает что крупная компания всегда вкладывает деньги и «мозги» в разработку новых продуктов, направлений, новаторских стратегий, в областях ценообразования, распространения продуктов и услуг, рекламы, обслуживания клиентов. 6. Персонал: Важнейшая задача деятельности в области персонала состоит в обеспечении, чтобы организация располагала необходимым количеством персонала, соответствующего уровня и чтобы персонал в нужное время мог отвечать потребностям стратегии. В контексте реализации стратегии организации необходимы работники, которые обладают следующими качествами, способностями и навыками: - привержены целям организации, - компетентны, - обеспечивают экономию затрат, - верят в ценности организации

15. Анализ «цепочки ценностей» М.Портера.

Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценностей» направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также его конкурентных преимуществ. Анализ «цепочки ценностей» исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости, превышающей реальные издержки производства. М.Портер ввел понятие «ценность товара» и «цепочка ценностей». Стоимость товаров в понимание Портера – это сумма, которую потребители согласны уплатить за товар или услуги, предоставляемые им производителем. Традиционное понятие стоимости, как общественно необходимых затрат труда на производство единицы продукции в этом случае не действует. «Цепочка ценностей» дает представление о стратегически связанных видах деятельности предприятия и позволяет проследить процесс создания стоимости. В «цепочке ценностей» деятельность предприятия подразделяется на два типа: Основная – связанная с производством товара, его продажей и послепродажного обслуживания. Вспомогательная – обеспечивающая основные процессы. Каждый из видов деятельности может способствовать снижению затрат. Для достижения конкурентных преимуществ «цепочку ценностей» рассматривают как систему деятельности с характерными для нее связями. Связи внутри «цепочки» определяют способы взаимного воздействия отдельных видов деятельности друг на друга и в значительной степени влияют на их эффективность. Поэтому они служат дополнительным источником преимуществ предприятия.Основная деятельность предприятия группируется следующими 5 параметрами: 1) входящие поставки: прием и хранение материалов, необходимых для производства продукции или услуг. 2) производство: обработка, сборка, упаковка, контроль качества. 3) распределение продукции: складирование готовой продукции и ее доставка покупателю 4) маркетинг и сбыт: реклама, ценообразование, продвижение продуктов на рынок, выбор канала сбыта. 5) обслуживание: сервис, монтаж, ремонт. Вспомогательная деятельность: 1). Материально – техническое снабжение: процесс приобретения ресурсов, необходимых для процесса производства. 2).Технологические разработки: технологический процесс, разработка изделий, его производства, упаковка, хранение, транспортировка. 3). Управление трудовыми ресурсами: привлечение кадров, обучение, продвижение по службе. 4). Инфраструктура предприятия: общее управление, бухгалтерский учет, финансы, информационные системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: