Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Приемы работы в области PR




Анализ бюджетов различных PR-кампаний показывает, что часто проблематично получить прибыль от реализации мелких проектов. Мелкие клиенты склонны выдвигать чрезмерные за­просы и требовать выдающихся результатов. В этом случае, вы­полняя требования заказчика, PR-фирмы должны тщательно сле­дить за расходами. Работа с крупными клиентами может дать хо­рошую прибыль, но разрыв контракта с ними всегда наносит серьезный урон финансовой стабильности и профессиональной репутации PR-агентства. Кроме того, крупные клиенты часто потребляют больше рабочего времени PR-специалистов, чем оп­латили. Если речь идет о суперклиенте, то здесь огромное значе­ние имеет личность PR-специалиста, который будет выполнять даннуюработу.

10. Анализ результатов PR-кампании. PR-отдел долженосуще­ствлять непрерывный мониторинг, т.е. текущий анализ своих дей­ствий. Это предполагает регулярное подведение итогов PR-кампании, что позволяет в случае необходимости перераспределить ресурсы, скорректировать цели в зависимости от результатов. Основными методами мониторинга являются измерения. PR-службы должны тщательно исследовать причины всех неудач, а также анализировать, какие именно мероприятия оказались успешны­ми случайно и что могло получиться лучше.

11.Существуют компьютерные программы с помощью которых можно провести ситуационный анализ деятельности PR-служб, — оценить точность постановки целей, составление бюджета, разра­ботку стратегии, выбор тактики и оценку результатов. Все конеч­ные результаты PR-работы должны быть тщательно проанализи­рованы и сохранены в архиве. Постоянное изучение хода кампа­нии способствует повышению ее эффективности.

12.Оценка эффективности работы PR-служб. Оценка эффективно­сти работы PR-служб является серьезной научной проблемой. Один из подходов к этой проблеме заключается в том, что в прин­ципе невозможно количественно измерить эффективность рабо­ты PR-специалистов. Любые оценки имеют лишь качественный характер и поэтому всегда являются субъективными.

13. Другой, часто применяемый подход допускает возможность объективной количественной оценки PR-работы. Он базируется

14. На идее, что показатели качества PR-работы можно выразить количественно и измерить их. Одним из таких показателей качества является число газетных публикаций о компании-клиенте: чем их больше, тем эффективнее работали PR-специалисты. Также для оценки PR-работы предлагается использовать контент-анализ материалов СМИ, проводить телефонные опросы и прочие социологические исследования.

15. Как правило, узнать, насколько эффективной была работа PR-служб, хочет сам клиент, он и заказывает соответствующее иссле­дование. Независимая оценка деятельности PR-служб — практи­чески неразработанная отрасль. Самыми надежными оценками эффективности PR-работы являются длительные (например, го­довые) исследования по широкому кругу вопросов — изменение миссии организации, влияние организации-клиента на обще­ственность, изменение отношения общественности к организации, воздействие на финансовый статус организации, воздействие на этические позиции и социальную ответственность, замеры мне­ний потребителей, взаимоотношения между работниками внутри организации.




16.Методы повышения эффективности PR-кампаний. В успешной кампании всегда присутствует информационный и образователь­ный аспект — кампания должна просвещать свою аудиторию. Вто­рым условием успешной кампании является инжиниринг — со­здание условий, необходимых для выполнения тех задач, которые ставятся перед специалистами в рамках данной кампании. Третий фактор, который делает кампанию эффективной, подразумевает подкрепление целей кампании соответствующими решениями на государственном уровне. Еще один элемент успешной кампании — ее усиление за счет поддержки со стороны общественности. Это означает, что если общественность убеждена в правильности це­лей кампании, разные общественные группы начинают самосто­ятельно выступать в ее поддержку. Чем больше информации о потребностях организации, тем более успешной будет PR-кампания.

PR-кампания имеет больше шансов быть удачной, если PR-службы располагают серьезным банком данных по проблеме. В нем должна присутствовать соответствующая статистическая и прави­тельственная информация, все законодательные акты, основные справочники по данной и смежным проблемам, соответствующие рекламные материалы, копии всех публикаций, касающихся дан­ной организации (ее собственные и о ней), данные об аудитории организации, список СМИ и информация по ним, список контактных лиц в СМИ (их координаты), досье на основных конкурентов и соперников, планы мероприятий по аналогичным проблемам.



PR-агентства собирают материал с описанием различных PR-ситуаций и таким образом формируют специальные библиотеки. Новым работникам предлагается изучить эту информацию и в случае необходимости ее использовать. Исследование чужих PR - ситуаций ценно тем, что знакомит с разнообразными приемами и эффективными стратегиями. Анализ старых PR -случаев состо­ит из тех же этапов, что и анализ текущих ситуаций.

Ответственность PR-служб при проведении PR-кампании. PR-отдел несет полную ответственность за свою деятельность. Он все­гда должен быть готов ответить на вопросы, что конкретно было сделано в рамках PR -акции, во сколько это обошлось, какие кон­кретные результаты были получены от вложения средств, насколь­ко это было экономически целесообразным. PR -отдел также дол­жен быть готов ответить на вопросы о том, что именно думают соответствующие общественные группы об организации и как эти взгляды могут повлиять на ее положение в будущем.

Выбор PR-мероприятий зависит от целей и специфики PR-кампании и текущей ситуации. В литературе тема методов и так­тик PR почти не разработана. В значительной степени это связа­но с тем, что специалисты по PR не хотят выдавать своих секре­тов, не желая, чтобы ими воспользовались их конкуренты. Кроме того, конкретные методики могут быть полноценно применимы только в конкретных условиях: следует учитывать особенности клиента, его конкретные пели, специфику текущей ситуации. Простых и общепринятых рецептов, которые подходили бы для любого клиента в любой ситуации, не существует.

Однако в целом все PR-тактики так или иначе опираются на две основные операции — присоединения и отсоединения.

Операция присоединения. PR -объект помещается в благоприят­ное информационное поле, к этому полю присоединяется поло­жительная информация. В основе этого процесса лежит идея о том, что присоединение к тому, что считается в обществе пози­тивом, способствует упрочению его позиций.

Основной вопрос для PR-специалиста — определить ту пози­тивную информацию, к которой можно присоединить PR-объект. Поиск позитива ведется как на уровне вечных ценностей, так и на уровне ценностей реальных (для данной аудитории, в данное время, в данных обстоятельствах). При решении этой задачи может использоваться конкретный прием, смысл которого заключа­ется в том, что изображения PR-объекта помешаются на фоне стандартных (знаковых) символов успеха, например известных, уважаемых и талантливых людей из мира искусства, науки, биз­неса, политики, финансов, спорта, или успешно работающих предприятий. Таким образом, решается задача увязки образа PR - объекта и положительных образов: PR – объект, -новое, - реформа, - успех .

«Хорошее» может легко присоединяться к PR-объекту, когда он соприкасается с общепринятыми позитивными объектами ­детьми и животными или когда он проявляет глубокие эмоции.

Операция отсоединения означает отмежевание от возможной негативной информации. Чем решительнее проводится данная операция, тем больше у нее шансов на успех.

Операции присоединения и отсоединения используются в важ­нейших направлениях PR-работы - при позиционировании и со­здании имиджа.

Позиционирование. То, в каком образе организация хочет пред­стать в глазах общественности, оформляется в соответствующих документах (заявлении) и называется позиционированием; по сути, это обозначение организацией своей позиции и сообщение о цели организации. Определить, каким образом следует выразить свою позицию и как донести ее до соответствующих обществен­ных групп, - одна из центральных функций PR-специалистов организации.

Для позиционирования организации могут быть использованы различные организационные формы - презентации, пресс-кон­ференции, ток-шоу. Позиционирование можно рассматривать как первый, предварительный этап создания имиджа.

Имидж - явление массового сознания. Алгоритм формирования имиджа. Работа над имиджем является важнейшим направлени­ем и основой основ PR-работы, так как именно имидж есть наи­более эффективный способ проникновения в массовое сознание. Имидж может быть индивидуальный - политика, бизнесмена, журналиста или корпоративный. Можно говорить об имидже го­рода, региона, страны, отрасли народного хозяйства, профессии, должности.

Имидж - это то, что о данном объекте думают другие. Важно, чтобы они думали только хорошее. Создание положительного имиджа обычно требует значительного времени и трудозатрат. При работе над имиджем необходимо выявить те характеристики, с которыми ассоциируется идеальный образ данного PR-объекта в общественном сознании, и подвести под них его реальное поведение и образ. Так, руководитель может быть представлен соответствующей аудитории как трудолюбивый, сильный, уверенный в своих силах, прямой, искренний, приятный и мягкий в общении, скромный.

При создании имиджа следует искать то качество PR-объекта, которое будет его визитной карточкой, символом, остальные же качества будут подразумеваться. Так, если подчеркивается компе­тентность человека, то подразумевается, что он сможет видеть возможные ошибки и будет принимать правильные решения.

Способы возвышения и снижения имиджа. Черный пиар, При работе над имиджем нередко используются технологии «черного пиара», суть которого - в сознательном манипулировании обще­ственным мнением. «Черные пиарщики» отталкиваются от идеи, что завоевать сердца и души сложно и дорого, проще обмануть публику. В основе «черных» PR-технологий по возвышению или снижению и имиджа лежит манипулирование общественным мне­нием, т.е. использование способов идеологического и социально-психологического воздействия на аудиторию с целью изменить мышление и поведение людей вопреки их объективным интересам, что, по сути, является мошенничеством.

Манипулирование в большинстве случаев проводится тайно и в ущерб тем лицам, на кого оно направлено. Основная цель манипулирования - установление социального контроля над отдельной личностью и целыми социальными группами, сохраняя у них иллюзию свободного выбора.

Важнейшим способом манипулирования является создание мифов. В процессе мифологизации клиента создается искомый имидж. Это может быть образ доброго защитника, спасающего народ от нищеты; строгого и рачительного хозяина - он «разберется» с бюрократами, взяточниками и преступниками; профессионала, знатока своего дела, который знает, что и как надо делать и к мнению которого следует прислушиваться, и даже виртуоза или ловкача - выступающий в этой роли дает понять, что умеет совершать невозможное. Отрицательный имидж обычно создается главному конкуренту клиента. В теории PR эта операция определяется как снижение имиджа.

В числе прочих нечестных приемов - приклеивание ярлыков, причем как положительных, так и отрицательных. Неправомерным может быть использование некоторых обобщений: например, публике внушается, что у такого-то «толпы поклонников», а его речи вызывают «массовый энтузиазм». В данном случае срабатывает стадное чувство, оно заставляет нерешительное меньшинство присоединиться к большинству. Особенно эффективным стадный рефлекс становится в условиях беспорядка и неопределенности. Может быть использован чужой авторитет, когда знаменитость, рекламируя продукт или участвуя в кампании, как бы дает определенные гарантии, говоря: покупайте этот товар, я сам им пользуюсь и знаю, насколько он хорош. Есть прием «своего парня» - политик намеренно использует несвойственные ему просторечные выражения, желая убедить аудиторию, что он - такой же, как и все простые люди. Методом «черного пиара» является дезинформация, а также односторонняя информация, которая показывает только одну точку зрения (оценку), в то время как другая точка зрения замалчивается. Может быть использовано намеренное замалчивание, т.е. сокрытие важной информации, которая способна изменить общественное мнение. Широко известны приемы компромата (правильно подобранный и вовремя поданный компромат может вывести из борьбы любого соперника), а также приемы пропаганды. Пропагандист учит, что именно должен думать человек. Однако не следует воспринимать слово «пропаганда» всегда в отрицательном значении. В определенных ситуациях пропаганда может быть полезна и обладать очень сильным положительным воздействием.

Другим средством манипуляции общественным сознанием является тиражирование и навязывание людям определенных представлений о народном характере, исторической миссии народа, предназначении страны. В реальности приемов, «черного пиара» великое множество, и их подчас используют весьма эффективно.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1418; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8703 - | 7456 - или читать все...

Читайте также:

  1. Анализ и синтез. Глава 6. Общелогические методы и приемы исследования
  2. Архитектурно-планировочные приемы при реконструкции жилых зданий ранней постройки
  3. В. Способы и приемы спасения при пожаре
  4. Вопрос 7-2. Компьютерные вирусы и антивирусные программные средства, их роль в защите информации. Способы и приемы обеспечения защиты информации от вирусов
  5. Вопрос секстан, поправка индекса, приемы определения и уменьшения
  6. Занятие 1. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия
  7. Знают основные приемы и методы работы
  8. Инструменты и приемы
  9. К внутренним средствам ИМКМПотносятся все приемы и методы Продвижения товаров, реализуемые непосредственно в торговом зале.258
  10. Клиническая и биологическая смерть. Определение, причины, признаки. Правила и приемы сердечно-легочной реанимации
  11. Лекция 2.. Развитие науки и техники требовало получения точных плоских изображений объектов. Отдельные правила и приемы построения таких изображений были впервые
  12. Метод бухгалтерского учета и его основные методические приемы и правила


 

18.207.136.184 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.