Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

PR – деятельность в органах власти: задачи и специфика




Тема 10. Паблик рилейшнз и органы государственного управления.

PR, свобода слова и владельцы СМИ.

PR-службы, предоставляя СМИ информационный продукт, могут столкнуться с проблемой ограничения свободы слова и преднамеренного искажения информации. Степень свободы жур­налистов в освещении событий во многом зависит от того, кому принадлежит данное СМИ. PR-службы должны знать владельцев средств массовой коммуникации и учитывать специфику и возможности этих изданий при выборе конкретного СМИ для своего сообщения.

Способы ограничения свободы слова. В разных странах существуют различные законы, регулирующие свободу СМИ. Наиболее свободны средства массовой информации в странах западной де­мократии, однако абсолютно свободных и объективных СМИ нет ни в одной стране мира.

Хотя в России в настоящее время государственная цензура запрещена, и властные структуры не имеют прямой возможности контролировать содержание материалов СМИ, тем не менее, для давления на СМИ широко используются административные мето­ды. Под предлогом закона о защите информации, принятие которого было необходимо для формирования правового информационного пространства, нередко идет утаивание от общества важной информации компрометирующего характера. СМИ, не будучи финансово самостоятельными, обслуживают политические и экономические интересы различных учредителей и спонсоров. В провинции зависимость СМИ от дотаций сильнее, чем в центре.

В отечественных СМИ активно развивается и «черный пиар»: кандидаты-двойники, «слив» несуществующего или незаконно добытого компромата, публикация вымышленных рейтингов и т.д.

Всякая информация собирается и кодируется конкретными людьми. Поэтому вольно и невольно искажения вносятся уже корреспондентом, потом усиливаются редакторами и директора­ми изданий и программ. Общая политика и «линию» В конечном счете, контролируется и корректируется учредителями.

В связи с этим работники PR-службы должны учитывать как степень доверия аудитории к данному СМИ, так и этические нормы, каким следуют в своей профессиональной деятельности журналисты.

Значение PR-деятельности в сфере государственного управления было неодинаковым в разные периоды истории. В условиях командно-административной системы управление обществом было построено на основе принуждения: власть посылала аудитории нужное ей сообщение-приказ, и аудитория действовала в соответ­ствии с тем, как этого требовала власть. Влияние власти на обще­ство было тотальным, обратное же влияние населения на власть было незначительным.

В демократическом обществе влияние общества на власть зна­чительно сильнее. В этих условиях эффективность внутренней политики во многом определяется тем, насколько удается государству работа по формированию нужного ему общественного мне­ния с помощью разнообразных PR-технологий.




С середины 1990-х гг. PR-службы в государственных органах субъектов Федерации и органах местного самоуправления развивались особенно интенсивно. Это одно из последствий наметившейся в тот период регионализации управления и государственной власти. Серия выборов губернаторов и региональных дум в 1997-1999 гг. значительно активизировала спрос на PR-специалистов в аппаратах органов власти.

В конце 1990-х гг. значительное развитие получили PR-струк­туры органов местного самоуправления, особенно в городах субъектов Федерации. В ряде крупных регионов наметилось про­тивостояние губернаторов и мэров городов, являющихся центра­ми краев и областей. «Информационные войны», особенно в ходе выборных кампаний, содействовали накоплению опыта по управ­лению общественными отношениями в органах власти разных уровней.

PR-подразделения в государственных структурах не менее важны, поскольку функция управления связями с общественностью является неотъемлемым атрибутом успешной деятельности органов государственной власти. В последнее время многие администрации регионов имеют собственные службы PR. За связи с общественно­стью обычно отвечают пресс-центры и информационные агентства. Однако они в основном распространяют новостную, а не анали­тическую информацию, что снижает эффективность формирова­ния общественного мнения.

Развитие деятельности PR-служб при администрациях субъек­тов Федерации требует пересмотра сложившихся подходов к орга­низации и управлению этими структурами. Необходима четкая разработка должностных инструкций каждого работника службы PR, создание системы обмена опытом и повышения квалифика­ции с активным использованием психологических тренингов, де­ловых игр, методик PR. Имеется серьезная проблема, которая состоит в том, что руководители администраций не всегда способны четко определить задание для PR -специалиста по формиро­ванию общественного мнения на региональном уровне.



К 2003 г. управление общественными отношениями в россий­ских органах власти сформировалось как важное и устоявшееся направление деятельности. Централизация процессов государственного управления вызвана стремлением нижестоящих уровней ориентироваться на вышестоящие. Формы работы с обще­ственностью Президента РФ стали применять на своем уровне губернаторы, мэры крупных городов. Появились эти тенденции и внутри федеральных ведомств.

Характер и масштаб деятельности PR-служб в сфере государственного управления зависит от специфики и функций данного государственного учреждения.

По уровню управления и масштабам деятельности органы государственной власти делятся на федеральные, региональные, местные.

По характеру исполняемых функций органы государственной власти делятся на законодательные, исполнительные, судебные. В настоящее время наибольшее значение имеют правительственные (федеральные) PR всех трех ветвей власти. Общие принципы PR универсальны как в коммерческом, так и в государствен­ном секторе, но одновременно имеют специфические особенности.

Сэм Блэк считает, что «отдел паблик рилейшнз в государственном учреждении решает две основные задачи: выдает систематическую информацию о политике, планах и достижениях государственного учреждения; информирует и просвещает общественность по вопросам законодательства, постановлений и другим жизненно важным вопросам, влияющим на повседневную жизнь граждан. Он также должен извещать министров и глав ведомств о существующей или возможной реакции на про водимую или предполагаемую политику».

В рамках правительственных PR можно выделить двенадцать наиболее актуальных и типичных проблем.

1. Проблема преступности всегда стоит в центре внимания, именно в этой области у граждан наибольшее число претензий к власти.

2. Выход на местную прессу. Сегодня не обращать внимания на местные издания просто нельзя, поскольку они и представляют собой основной информационный поток. По инициативе Администрации Президента РФ 22 февраля 1996 г. было открыто Агентство региональной прессы, которое призвано объединить «журналистов региональных и местных СМИ, желающих самостоятельно получать информацию о деятельности Президента и Пра­вительства России».

3. Регулярный поток информации.

4. Властные структуры стран СНГ слабо используют в поддержку своей политики выступающих из набора так называемых неофициальных лиц.

5. Проблема координации (с точки зрения Запада, является од­ной из центральных).

6. Вполне актуальная для стран СНГ проблема - как выгля­деть и как вести себя первому лицу в случае ухудшающейся эко­номической ситуации.

7. Проведение кампаний в поддержку конкретных решений.

8. Контроль и управление.

9. Принцип планирования.

10. В России полностью отсутствует «идея дня», свойственная западной атакующей манере.

11. Весьма серьезным коммуникативным событием является организация участия первого лица в различного рода церемониях.

12. Отношение к избирательным технологиям.

Для органов государственной власти связи с общественностью составляют стратегический инструмент управления, с помощью которого они создают и улучшают свою репутацию среди населения.

Общими задачами PR-служб органов государственного управления являются: обеспечение регулярной информации (PR-сообщений) о результатах деятельности органов власти, планах и решениях, а также реализация воспитательно-информационной функции, направленной на просвещение общественности в сфе­ре ответственности этих органов.

Следует также подчеркнуть, что деятельность PR-служб в центральных и местных органах власти призвана способствовать развитию демократии, открытости власти и расширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельных чиновников и политических партий.

Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента РФ, Правительстве России, силовых структурах и спецслужбах и ряде других федеральных ведомств.

С февраля 2003 г. Российское правительство начало новую практику в сфере PR. С апреля 2003 г. чиновники всех федеральных министерств и ведомств обязаны рассказывать о себе обществу посредством Интернета. К этому их обязывает подписанное Премьер-министром Постановление Правительства «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти». До сих пор федеральные чиновники руководствовались инструкцией, кото­рая, ссылаясь на конституционное право граждан получать информацию о деятельности государственных органов, предписывала чиновнику, в какой срок ответить на запрос. Что отвечать - каж­дое ведомство решало самостоятельно. Постановление Правитель­ства определяет, какую информацию все министерства и ведом­ства обязаны публиковать в интернете. Перечень обязательных сведений включает данные об открытых конкурсах, аукционах и тендерах с условиями их проведения, о федеральных целевых про­граммах, о поездках членов правительства, об их заявлениях на официальных мероприятиях, о почтовых адресах того или иного ведомства. Кроме того, законопроекты, которые готовят чинов­ники, должны быть обнародованы до того, как они будут переда­ны в Думу.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 7797; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9821 - | 7687 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.