double arrow
PR и использование новейших СМИ

Роль и возможности электронных средств массовой информации при взаимодействии с общественностью чрезвычайно велики. PR-специалист должен уметь пользоваться компьютером Для печатания, хранения, отправки и получения информации и иллюстраций, должен быть в курсе новых разработок в сфере технологий массового общения, новых спутниковых технологий передачи информации, кабельных видеотехнологий, должен уметь пользоваться программами графического дизайна.

Сегодня практически невозможно заниматься PR, не используя Интернет. Интернет - всемирная сеть, которой никто не владеет и никто не управляет. В его состав входит более 100000 се­тей в более чем 100 странах. Интернет активно используется для продвижения товаров, услуг, рекламы. Функции Интернета осу­ществляются через наиболее популярные сетевые службы.

Электронная почта относится к системе индивидуальной коммуникации. Электронная почта используется также информаци­онными агентствами для передышки пакетов сообщений по адрес­ной рассылке.

Телеконференции - коллективная коммуникационная система, которая служит для оперативного обсуждения широкого круга тем и актуальных проблем. Телеконференции можно проводить как в режиме онлайн, так и в пакетном режиме или в режиме уведом­ления. Определенный опыт телекоммуникаций накоплен в ВЗФЭИ. С 2003 г. начали проводиться телеконференции в режиме уведом­ления: в Москве готовилась необходимая информация по пробле­мам организации учебного процесса, актуальным вопросам внут­ренних отношений в институте и выработке единых подходов, затем в прямом эфире выступали ведущие специалисты и администраторы. Позже была налажена работа в пакетном режиме: представители филиалов не только видели выступления, но и имели возможность задавать вопросы и высказываться через элек­тронную почту. С 2005 г. стало возможным проводить телеконфе­ренции в режиме онлайн: все участники общаются визуально в реальном времени. Естественно, для организации, имеющей такую обширную территориальную организацию, телеконференции являются одним из важнейших способов формирования имиджа на рынке образовательных услуг и воздействия на персонал филиалов (внутреннюю аудиторию).




Интерактивная система коллективной коммуникации (IRC - Internet Relay Chat) позволяет поддерживать дискуссии в режиме реального времени. С помощью IRC одной дискуссии могут участвовать одновременно десятки людей в разных уголках мира, не планируя заранее свое время.



Глобальная гипертекстовая система - WWW( World Wide Wed) (от англ. - «всемирная паутина») использует каналы Интернета в качестве среды для пересылки электронных документов.

Для журналистов профессиональный интерес представляют электронная почта, которая помогает установить оперативную интерактивную связь с источником, а также всемирная служба www; в которой сосредоточены основные информационные ресурсы Интернета. Кроме того, сама «всемирная паутина» является частью системы СМИ благодаря представленным в ней сетевым средствам массовой информации, а также электронным версиям традиционных СМИ.

Сегодня становится очевидным, что для повышения эффективности влияния на общественное мнение организация должна иметь сайт в Интернете, а ее PR-службы - проводить непрерыв­ную текущую работу по популяризации и актуализации материа­лов сайта, а также специальные PR-кампании.

Для того чтобы сайт «работал», он должен отвечать некоторым общим требованиям:

· максимально быстрая загрузка;

· минимум рекламных баннеров, не связанных с тематикой сайта;

· информативность и наглядность имиджа организации;

· структура сайта;

· к сайту подключается электронная почта;

· имеется страница онлайнового общения;

· поддерживается внутренний контроль, материалы регуляр­но обновляются;

· ссылки на другие сайты дополняют и конкретизируют представляемые материалы.

Задача PR-специалистов в интернете - наиболее развернутая регистрация сайта в поисковых системах и базах данных, его сопровождение и «раскрутка» В сети с помощью специальных PR интернет-кампаний (адресная рассылка, подписка, размещение баннеров, участие в рейтингах посещаемости и т.д.). При этом следует иметь в виду, что, например, при массовой рассылке PR - сообщений в настоящее время уже имеются прецеденты судебных разбирательств по обвинению в распространении спама, иногда блокирующего почту адресата.






Сейчас читают про: