double arrow

PR в органах местного самоуправления

Сегодня работа в области связей с общественностью на мест­ном уровне приобретает особое значение в свете обсуждаемых в российском обществе проблем укрепления государственности, консолидирующей роли государственной службы, восстановления доверия граждан к властиl4.

Конституция Российской Федерации 1993 г. (ст. 3, п. 2) отно­сит местное самоуправление к числу основ конституционного строя России и определяет его в качестве самостоятельной фор­мы осуществления народом при надлежащей ему власти.

На департаменты, управления и отделы по связям с обществен­ностью в органах местного самоуправления сегодня возлагаются большие надежды. Это связано прежде всего с тем, что современ­ная общественно-политическая ситуация характеризуется обостре­нием политической борьбы между различными силами. Поэтому органы государственной власти и местного самоуправления дол­жны иметь достоверную информацию о состоянии и тенденциях общественного мнения, настроениях различных социальных групп, их активности и динамике, развитии партий и обществен­ных движений и т.п. Только обладание такого рода знаниями по­зволит государственным и муниципальным органам принимать адекватные решения, учитывая при этом возможные последствия и общественную реакцию на эти решения.

На уровне муниципального управления основной характерис­тикой работы по связям с общественностью является высокая сте­пень ответственности местной власти перед жителями. Решающее значение имеет выбранная стратегия.




С. Блэк выделяет следующие главные цели паблик рилейшнз дляместнойвласти:

· постоянно информировать людей о политике, проводимой местной властью;

· дать общественности возможность выражать свое мнение в отношении новых важных проектов для принятия окончательных решений;

· просвещать людей относительно системы, по которой рабо­тает местное правительство, и информировать их о правах и обязанностяхl5.

Органы местного самоуправления работают больше, чем их коллеги в столице, непосредственно с людьми и на местах. Они решают практические задачи обеспечения надежности служб поддержки правопорядка, работы транспорта, качества работы школ, больниц и т.д.

Для участия населения в решении жизненно важных вопросов местного значения создаются различные корпоративные объеди­нения местных жителей. К примеру, в городах и районах функ­ционируют организации ветеранов войны и труда, движение жен­щин, профсоюзные организации. Местная власть через них решает ряд социальных, экономических и прочих вопросов.



Разработка PR-программы налаживания связей с местным со­обществом должна осуществляться с учетом общей, согласован­ной организационной политики. Например, если органы местного самоуправления стремятся видеть в своем общественном окруже­нии высокообразованных молодых людей, из которых они смогут черпать кадры для своей деятельности, то вполне логичным ре­шением со стороны руководства станет участие местных руководи­телей только в тех PR-проектах, которые направлены на работу с молодежью; материальные ресурсы (например, компьютерное обо­рудование) выделяются только некоторым, заранее определенным школам; финансовые гранты выделяются только для поддержки новых идей и т.д.

Для выработки стратегии работы с местным сообществом не­которые организации используют практику консультаций с пред­ставителями местного сообщества по вопросам определения при­оритетов PR-деятельности. Многие организации публикуют пла­ны своей работы с местным сообществом. Ответственность за осуществление PR-работы с местным сообществом, как правило, возлагается на отдел по связям с общественностью.

При разработке PR-плана работы с местным сообществом сле­дует обязательно включить в него работу с представителями мес­тных и центральных СМИ. Смысл данной работы заключается в поддержании благоприятного для местной власти информацион­ного освещения ее деятельности в печати.

Исследования показывают, что местную печать в регионах не­редко читают больше, чем центральную. В последние годы ее роль в социально-экономической и политической жизни регионов не­измеримо возросла. Местные руководители для снятия или упреж­дения социальной напряженности по тому или иному вопросу систематически проводят брифинги для прессы, организуют вы­ступления в прямом телеэфире. Доказала свою эффективность публикация правящих органов отчетов о своей работе.

Современный институт народовластия в России только форми­руется. Успех его деятельности зависит от связи с общественнос­тью, которую лучшие в мире организации рассматривают как ба­зовый принцип деятельности.






Сейчас читают про: