double arrow

PR-службы как элемент политической системы общества

Тема 11. Управление общественными отношениями в политике.

Паблик рилейшнз - службы как элемент политической системы общества. Паблик рилейшнз - службы в выборных кампаниях. Особенности предвыборных паблик рилейшнз - технологий. Оценка эффективности предвыборных действий.

PR-службы являются важнейшим элементом политической системы общества: 70% заказов в российских PR-фирмах состав­ляют политические заказы. Цели: PR-служб политике привес­ти к власти PR-объект (партию или политика), укрепить его по­ложение и усилить влияние в обществе.

Избирательная кампания представляет собой идеальную воз­можность применения PR-технологий. Возможность выбора из многих кандидатов, оценка политических программ и личностей отдельных политиков путем подачи голосов представляют наиболее эффективный вариант двухсторонней связи (коммуникации) между политической системой и гражданским обществом. Выборы представляют собой своеобразный рынок, в котором основную роль играет «развернутая пропагандистская кампания, имеющая целью формирование у объекта воздействия нужного и выгодно­го субъекту мировоззрения, в то время как PR-технология предполагает раскрытие негативных моментов и слабостей. Нельзя добиться сотрудничества, скрывая истинные намерения и предо­ставляя ложную информацию. Поэтому, гово­ря о выборной компании, ряд исследователей предлагает употреб­лять понятия «легальные» и «легитимные» политические техноло­гии. Легальными следует признать те политические технологии, которые соответствуют действующему законодательству, а леги­тимными - те, которые соответствуют не только букве закона, но и установкам общественной морали.

Характерная черта современных избирательных кампаний со­стоит в том, что их организуют не сами кандидаты, а специально подобранные и подготовленные люди - электоральные менедже­ры. Если задачей кандидата традиционно считается успешное обще­ние с избирателями, то главной задачей PR-менеджера становится осуществление стратегии и тактики коммуникаций (маркетинговое, информационное и организационно-техническое обеспечение избирательной компании).

Выделяют следующие этапы и направления деятельности PR - служб в выборных кампаниях:

· сбор информации о регионе, в котором будет баллотировать­ся кандидат;

· выявление адресной группы кандидата; формулировка лозунга предвыборной кампании;

· обеспечение политической коммуникации кандидата;

· формирование имиджа кандидата;

· борьба с главным конкурентом кандидата.

Выбор средств для решения задач у PR-кампаний в политике весьма широк. Положения российского законодательства в отно­шении предвыборных кампаний имеют достаточно формальный характер, а сама деятельность, связанная с применением PR-тех­нологий, регулируется косвенно, через смежные области деятель­ности. Здесь практически не определяется характер взаимоотно­шений между электоральными менеджерами и заказчиками и, в частности, не регулируется оплата их услуг. (Примечательно, что раз деятельность политтехнологов не подтверждается никакими документами, то она и не рассматривается в качестве объекта ре­гулирования.) При этом в зависимости от отраслевой принадлежности нормативно-правовой основы различают три вида ответственности: ответственность по избирательному праву; административная ответственность; уголовная ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: