Модель Томаса-Киллмена-Емельянова

Основные стратегии поведения в конфликте

Основные модели поведения личности в конфликте

Факторы, усиливающие искажение восприятия конфликтной ситуации

Искажение конфликтной ситуации

Поведение личности в конфликте

Особенности межличностных конфликтов

Особенности восприятия конфликтной ситуации –проявляется в нахождении соответствия образа конфликтной ситуации реальности.

· Конфликтная ситуация объективно существует, но не осознается, не воспринимается участниками

· Неадекватно воспринятая конфликтная ситуация

· Ложная конфликтная ситуация

· Адекватно воспринимаемая конфликтная ситуация

  1. Искажение конфликтной ситуации в целом
  2. Искажение восприятия мотивов поведения в конфликте (собственная мотивация, мотивация оппонента)
  3. Искажение восприятия действий, высказываний, поступков (собственная позиция, позиция оппонента)
  4. Искажение восприятия личностных качеств (собственные характеристики и характеристики оппонента)

· Состояние стресса

· Высокий уровень негативных эмоций

· Уровень информированности участников друг о друге

· Особенности перцептивных процессов

· Неумение предвидеть последствия

· Чем более жизненно важные мотивы и потребности личности затрагиваются в конфликте, тем выше вероятность искажения восприятия (Г. Ковалев).

· Доминирование в сознании оппонента "агрессивной концепции среды"

· Негативная установка на оппонента

Конструктивная Стремится уладить конфликт, нацелен на поиск приемлемого решения, отличается выдержкой и самообладанием, доброжелателен в отношении к сопернику, в отношениях лаконичен и немногословен.

Деструктивная Постоянно стремится к расширению и обострению конфликта, постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность, проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения.

Конформистская Пассивная, склонная к уступкам, непоследовательна в оценках, суждениях, поведении, легко соглашается с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов.

1) Принуждение (борьба, соперничество) – максимальное удовлетворение

2) Избегание (уход) – когда предмет конфликта выжжен, но не осознается таковым или не важен совсем

3) Приспособление (уступка) – когда нужно сохранить отношения, когда отношения еще не созрели

4) Компромисс – не решает проблему, взаимные уступки

5) Сотрудничество – проблемно-рашающая, позволяющая найти такое решение, которое удовлетворяло бы интересы обоих сторон.


График 1 показывает результат анкетирования персонала организации.

График 2 показывает нижнюю границу эффективного поведения в конфликте (от 0 до 5 баллов).

График 3 показывает верхнюю границу эффективного поведения в конфликте (от 7 – 12 баллов).
Диапазон эффективного поведения – от 5 до 7 баллов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: