Факторы, вызывающие конфликт

В) Конфликт типа В

Типы конфликтных ситуаций

Б) Конфликт типа Б

Характер конфликтогена

А) Конфликт типа А

Механизмы возникновения конфликтов

Соотношение причины конфликта, конфликтной ситуации и конфликта

h AJ97infbAAAABQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAkQ8AAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAE APMAAACZEAAAAAA= ">

КФГ < +КФГ <+ КФГ +…= КФ

Конфликтогены – это слова, действия (или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту

Каждый последующий КФГ гораздо сильнее предыдущего

• Прямое негативное отношение.

• Снисходительное отношение.

• Хвастовство.

• Менторские отношения.

• Нечестность и неискренность.

• Нарушение этики.

• Регрессивное поведение.


Механизмы возникновения конфликтов

КС + И = КФ

Инцидент – первые открытые действия оппонентов по отношению друг друга; стечение обстоятельств приводящих к конфликту

Формы:

  1. Конфликтная ситуация без инцидента (латентный. Всегда существует скрытая угроза)
  2. Инцидент без конфликтной ситуации (И = Конфликт. Нецеленаправленные конфликт или актуализированные эмоции. Ложный)
Характер конфликтной ситуации Проявления
Недобросовестное исполнение обязанностей Нарушение трудовой дисциплины, брак в работе
Неудовлетворительный стиль управления Ошибки в работе и расстановке кадров, ошибки в организации контроля, несоответствие стиля управления требованиям типа деятельности, просчеты в планировании, нарушение этики делового общения.
Неадекватное представление о конкретных ситуациях. Ошибочные оценки, суждения о действиях других людей, ошибки в выводах относительно конкретной ситуации.
Индивидуально –психологические особенности личности. Нарушение принятых в социальной группе правил взаимоотношений, нарушение этики общения.
Низкая профессиональная подготовка. Брак в работе, неспособность принять адекватные решения.

Механизмы возникновения конфликтов

КС + КС…+ КС = КФ

2 более конфликтных ситауции проводят к конфликту

Функции конфликтов в организации:

• Деструктивные:

По отношению к оппоненту

По отношению к социуму

Конструктивные:

По отношению к оппоненту

По отношению к социуму

1) Информационные факторы – неприемлимость инф-ии для одной из сторон.

· Инф-ия поданная ранее (позднее)

· Слухи

· Нежелательное обнородование инф-ии

· Интерпритация

· Неполный и неточный факт

2) Поведенческие факторы

· Неуместность

· Грубость

· Или др. хар-ки оттораемые одной из сторон

Причины:

- Стремление к превосходству

- Проявление агрессивности

- Проявление эгоизма

3) Факторы отношений – неудовлетворенность от взаимодействия между сторонами

Причины:

- Вклад сторон в отношения

- Важность отношений для сторон

- История отношений (длительность, негативный окрас, уровень доверия)

- Различие в образовательном уровне

4) Ценностные факторы – принципы, которые провозглашаются или отвергаются одной из сторон – принципы которые мы ожидаем от др. человека

- Личные системы верований

- Традиции и ценности группы

- Представлении о плохои/хорошем

- Религиозные, политические ценности

5) Структурные факторы – относительно стабильные обстоятельства, существующие объективно в зависимости от нашего желания.

- Закон

- Фиксированные даты (дата рождения, географ. Положение и т.д.)

6) Организационные факторы

· Структурно-организационные причины:

- Несоответствие структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается

· Функционально-организационное причины

- Неэффективность функциональных связей между подразделениями или внешней и внутр. средой

· Личностно-функциональные

- Несоответствие личности человека должности по профессиональному признаку.

· Ситуативно-управленческая ошибка

- Ошибка руководителя при принятии решения



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: