I. Фрустрация

Виды конфликтов

Уровни конфликтов в организации

· Внутриличностный конфликт – внутри себя (паталогия => депрессия, вплоть до суицида)

· Межличностный – конфликты между типами личности

· Конфликт групп в организации – личностная группа и между группами

· Организационный – между структурными подразделениями и т.д.

· Конфликты в больших соц. группах во внешней среде

Правила работы с уровнями:

1) Принцип циркуля

Более высокий уровень конфликта подразумевает конфликты на вложенных уровнях

2) Нельзя решать конфликт на уровне выше или ниже корней его возникновения = > шанс повторного конфликта

3) Важно не допускать эскалации (развития) конфликта

I. ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ

Источники:

Состояние дискомфорта, возникающее при невозможности достичь цели

Поведение:

a) Компенсация – погружение в работу с еще больше интенсивностью с целью компенсации воображаемого или реального несоответствия

b) Замещение – поиск козла отпущения (Пр: «рыжая комната»: сотрудники не срываются друг на друга, а уходят в специальную комнату и снимают стресс там)

c) Рационализация – оправдание или формирование оправдательных схем

d) Фантазия – воображение достижения результата

e) Негативизм – отрицание всего, что проходит извне

f) Проецирование – приписывание окружающим собственных целей и действий

g) Регрессия – возвращение на более раннюю ступень развития

h) Апатия – при сильном утомлении, разрушение психологического контакта с внешней средой

i) Бегство – физическое или психологическое отстранение от проблемы, потеря интереса

Структурные модальности личности – внутренние мотиваторы, которые подталкивают человека к достижению результата или удовлетворению от результата.

  Виды конфликта Логическое разрешение
  невратический Отправить к психиатру (психиатр – патологии, психолог – с нормами, психотерапевт – крайний вариант нормы)
  Противоборствующих желаний Расстановка приоритетов
  Неадекватной самооценки Через обучении, целепологание, оценку себя, коучинг
  ролевой Расстановка приоритетов
  нравственный «должен» в организации
  Нереализованные желания Обучение, увеличение возможностей
  адаптационные Разработанная программа адаптации

II. Субличность (внутренняя роль) – совокупность характеристик, личностных качеств, способов действий, демонстрируемых человеком в заданных условиях деятельности

Виды субличностей:

  1. Социальная (в социуме)
  2. Индивидуальная (персональный статус)
  3. Профессиональная (поведение в проф. среде)
  4. Биологическая (ревность и т.д.)

Особенности влияния субличностей:

1) Субличности при принятии решений создают коалиции или могут конфликтовать между собой

2) Решение принимается на основе большинства голосов

3) Перевес голосов может быть обеспечен грамотной аргументацией

Компетенции в управлении внутриличностными конфликтами:

1) Анализ затруднений, возможных причин

2) Фиксация противоречий

3) Совместная разработка сценариев выхода из конфликта

Ремарки:

• Владение компетенциями обратно-пропорционально управленческому опыту

• Владение компетенциями основа неформального влияния в организации

II. МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ

Источники возникновения:

1) Конкуренция в личном пространстве – эгоистическое положение, право влияние на 3е лицо

2) Приписывание намерений, мотивов (а он/она опять…..) – додумывание

3) Личностный агресс - накопление отрицательных эмоций без возможности их проявления

4) Различие ценностей

5) Различие стилей мышления и способов действий – (мужчины/женщины и т.д.)

6) Различие установок в общении

7) Эмоциональный интеллект – способность человека управления и контролирование своих эмоция

Особенности межличностных конфликтов:

Ингибиторы – факторы, способствующие затуханию конфликта

· Готовность выходить за рамки ситуации, но д.б. реальная перспектива

· Предложение альтернативных решений

· Нужно говорить о собственных ощущениях от своего имени

· Демонстрация искренности, эмоций, намерений

· Обращение к человеку как к эксперту

· Присоединение к эмоциям оппонента

· «деление песочницы» - разделение сфер влияния

· Переключение вида деятельности

Катализаторы – факторы, способствующие усилению и развитию конфликта (ЧТО?).

· Предложение готовых решений

· Неготовность четко описать проблему, неуверенность в описании ситуации

· Любое подозрение человека вне порядочности

· Приписывание человеку мотивов, поступков и т.д.

· Резкое изменение личной дистанции

· Любая форма противопоставления

· Эксплуатация чувств вины

Психологическое удовлетворение – на уровне разрешения индивидуальных потребностей и интересов (ощущения без осадка)

Процессуальное удовлетворение – на уровне принятия решений (ощущение достигнутости результата быстро и без дополнительных затрат)

Материальное удовлетворение – на уровне получения конкретных результатов по итогам конфликта (ощущение равенства потерь в ситуации)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: