Лекция 4. Рекомендации по достижению согласия в конфликтных ситуациях

Таблица

Рекомендации по достижению согласия в конфликтных ситуациях.

1. Поиск взаимных выгод. Там, где интересы сторон вступают в противоречие, следует настаивать на решении, основанном на беспристрастных объективных критериях, не зависящих от воли сторон.

2. Поиск в своей позиции возможности уступок и достижения компромиссного решения. Когда стороны готовы понять друг друга и пойти навстречу, вероятность разрешения конфликта очень высока.

3. Отделение споров между конфликтующими сторонами от проблемы, которую нужно решить. Сконцентрироваться на выгодах, а не на позициях. Необходимо проанализировать ряд различных возможностей подхода к решению проблемы, оценить альтернативные варианты решения и выбрать лучший из них на данный момент, взаимо-приемлемый для сторон конфликта. Не смешивайте человеческие отношения и спорные вопросы, не прибегайте к личным выпадам.

4. Стремление к созданию идеальных рабочих мест. Ведь там, где царит порядок и хорошее настроение, где кипит слаженная работа, мало места для конфликтов. Рабочее место должно излучать радость и покой для самого работника.

5. Системный комплексный подход к минимизации конфликтных ситуаций, а именно: а) профилактика конфликтных ситуаций путем повышения надежности системы управления персоналом; б) разработка алгоритмов разрешения конфликтов на научной основе и четкой схемы действий администрации в конкретных ситуациях (примирительные процедуры при конфликтных ситуациях); в) создание адекватной системы психической саморегуляции и высокой эмоциональной устойчивости персонала; г) применение психотехнологий положительного воздействия на персонал; д) проведение бесконфликтных процедур перемещения (перераспределения), неполной занятости и увольнения (сокращения) персонала.

Ниже приведен алгоритм разрешения конфликта

Алгоритм разрешения конфликтов
Поведение конфликтующих сторон Механизм достижения соглашения сторонами
1. Признавайте наличие конфликта Не игнорируйте конфликт. Если чувствуете, что конфликт назревает, прямо заявите об этом.
2. Очертите зону конфликта Определите границы конфликта. Выявите вовлеченные в конфликт стороны. Установите причины, приведшие к конфликту, его глубину и позиции сторон.
3. Проявите свою заинтересованность в разрешении конфликта Создайте при проведении переговоров с конфликтующими сторонами атмосферу сотрудничества, делового общения. Договоритесь о сотрудничестве
4. Установите процедуру, регламент и правила переговоров Большинство конфликтов не удается разрешить сразу. Поэтому необходимо выработать определенный план совместных действий и процедуру контроля исполнения этого плана.

И стратегия снижения конфликта, и стратегия решения конфликта основаны на следующих предположениях:

- У людей есть ресурсы для осуществления перемен, которые они хотят осуществить.

- Люди делают все возможное в определенный момент времени.

- Взаимоприемлемое решение доступно и желаемо (то есть разделяются потребности или цели).

- Сотрудничество предпочтительнее, чем соперничество.

- Взгляды, открыто высказываемые собеседниками, осознаются ими как правильные представления их настоящих позиции.

- Существование различных мнений помогает.

- Собеседник может соперничать, но свободно выбирать сотрудничество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: