Таблица
Рекомендации по достижению согласия в конфликтных ситуациях.
1. Поиск взаимных выгод. Там, где интересы сторон вступают в противоречие, следует настаивать на решении, основанном на беспристрастных объективных критериях, не зависящих от воли сторон.
2. Поиск в своей позиции возможности уступок и достижения компромиссного решения. Когда стороны готовы понять друг друга и пойти навстречу, вероятность разрешения конфликта очень высока.
3. Отделение споров между конфликтующими сторонами от проблемы, которую нужно решить. Сконцентрироваться на выгодах, а не на позициях. Необходимо проанализировать ряд различных возможностей подхода к решению проблемы, оценить альтернативные варианты решения и выбрать лучший из них на данный момент, взаимо-приемлемый для сторон конфликта. Не смешивайте человеческие отношения и спорные вопросы, не прибегайте к личным выпадам.
4. Стремление к созданию идеальных рабочих мест. Ведь там, где царит порядок и хорошее настроение, где кипит слаженная работа, мало места для конфликтов. Рабочее место должно излучать радость и покой для самого работника.
|
|
5. Системный комплексный подход к минимизации конфликтных ситуаций, а именно: а) профилактика конфликтных ситуаций путем повышения надежности системы управления персоналом; б) разработка алгоритмов разрешения конфликтов на научной основе и четкой схемы действий администрации в конкретных ситуациях (примирительные процедуры при конфликтных ситуациях); в) создание адекватной системы психической саморегуляции и высокой эмоциональной устойчивости персонала; г) применение психотехнологий положительного воздействия на персонал; д) проведение бесконфликтных процедур перемещения (перераспределения), неполной занятости и увольнения (сокращения) персонала.
Ниже приведен алгоритм разрешения конфликта
Алгоритм разрешения конфликтов | |
Поведение конфликтующих сторон | Механизм достижения соглашения сторонами |
1. Признавайте наличие конфликта | Не игнорируйте конфликт. Если чувствуете, что конфликт назревает, прямо заявите об этом. |
2. Очертите зону конфликта | Определите границы конфликта. Выявите вовлеченные в конфликт стороны. Установите причины, приведшие к конфликту, его глубину и позиции сторон. |
3. Проявите свою заинтересованность в разрешении конфликта | Создайте при проведении переговоров с конфликтующими сторонами атмосферу сотрудничества, делового общения. Договоритесь о сотрудничестве |
4. Установите процедуру, регламент и правила переговоров | Большинство конфликтов не удается разрешить сразу. Поэтому необходимо выработать определенный план совместных действий и процедуру контроля исполнения этого плана. |
И стратегия снижения конфликта, и стратегия решения конфликта основаны на следующих предположениях:
|
|
- У людей есть ресурсы для осуществления перемен, которые они хотят осуществить.
- Люди делают все возможное в определенный момент времени.
- Взаимоприемлемое решение доступно и желаемо (то есть разделяются потребности или цели).
- Сотрудничество предпочтительнее, чем соперничество.
- Взгляды, открыто высказываемые собеседниками, осознаются ими как правильные представления их настоящих позиции.
- Существование различных мнений помогает.
- Собеседник может соперничать, но свободно выбирать сотрудничество.