Поддерживающая роль службы персонала
Роли HR-службы
(По каким бы причинам ни была сформирована HR-служба, значение имеет та роль, которую она играет в развитии организации.)
Опыт отечественных компаний показывает, что в большинстве случаев в своем развитии HR-подразделение переживает последовательно три роли: поддерживающая, сервисная и партнерская.
Характерна для Службы персонала, которая преобразуется из существующего в компании отдела кадров.
Особенности:
- НR-функции распределены между линейными руководителями.
- каждое подразделение самостоятельно решает задачи по подбору и обучению сотрудников.
- Отдел кадров и HR-служба два самостоятельных подразделения. Или отдел кадров входит в состав службы персонала.
(Так, с одним кадровым агентством или тренинговой фирмой могут обособленно друг от друга работать два или три представителя разных отделов компании-заказчика.)
В следствие роста количества задач в области HR у службы персонала появляется больше полномочий:
- HR-директор выясняет потребности менеджмента в персонале,
- обеспечивает выполнение задач, поставленных внутренним заказчиком.
(т. е. топ-менеджерами и линейными руководителями.)
- расширение спектра выполняемых функций;
- разработка основных HR-инструментов;
· стратегия управления персоналом;
· разработка политик в области управления персоналом;
· подготовка и исполнение бюджета в области управления персоналом;
· кадровый документооборот;
· регулирование трудовых отношений;
· поддержка отношении с профсоюзом;
· планирование численности персонала;
· внешний подбор, внутренний подбор кадров;
· оценка кандидатов, проведение тестов;
· работа с выпускниками вузов;
· адаптация персонала;
· обучение сотрудников;
· оценка потребности в обучении;
· создание обучающих программ;
· оценка эффективности обучения;
· создание кадрового резерва;
· оценка сотрудников;
· оценка результатов деятельности;
· планирование карьеры;
· развитие организационной культуры;
· проведение корпоративных мероприятий;
· создание корпоративных СМИ, интранета;
· мотивация и стимулирование работы персонала;
· оценка должностей, создание системы грейдов;
· формирование компенсационных пакетов;
· создание социальных пакетов;
· организационное развитие;
· автоматизация HR-функций;
· описание бизнес-процессов;
· перемещение и увольнение персонала;
· охрана труда;
· оценка эффективности управления персоналом.
При формировании политик и процедур в области управления кадрами необходимо привлекать линейных руководителей и топ-менеджеров в качестве консультантов, так как именно им предстоит применять данные методы на практике.