Для того чтобы стать бизнес-партнёром, функцией бизнеса, то есть работать ради достижения целей всей организации, HR-службе необходимо убедить коллег и руководство в том, что каждая кадровая программа будет в итоге приносить прибыль компании — будь то подбор персонала, создание учебного центра или проведение корпоративного мероприятия.
Желание стать бизнес-партнёром приводит к необходимости ведения разговора руководством компании на языке цифр (или коммерческой выгоды).
Задачи службы персонала в этот период:
- повышение рыночной стоимости компании с помощью инструментов управления персоналом;
- разработка выгодной стратегии компании в области управления персоналом;
- развитие организационной структуры компании;
- создание систем оценки деятельности подразделений.
(То есть, служба персонала в данном случае выходит на стратегический уровень. Становится подразделением, влияющим на глобальные процессы в организации, её оргструктуру, получает возможность проводить оценку деятельности подразделений компании и предоставлять результаты непосредственно руководству компании или её собственникам.)
HR-служба как бизнес-партнёр, в идеале, выполняет следующие функции, распредёлённые по 5-ти уровням.