double arrow

ПЕРЕДАЧИ

ЛОВЛЯ

Организационно-методические указания

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Обучение начинается в следующем порядке: 1) бег по прямой, дугами, ломаными линиями (лицом, спиной вперед); 2) приставные шаги (в стороны, вперед, назад); 3) прыжки (в движении, с места); 4) остановки (шагом, прыжком); 5) повороты.

В начале необходимо изучить каждый технический прием в отдельности, когда будет освоено 2—3, их следует объединить и совершенствовать, дополняя все время вновь изученными.

Упражнения выполняются в шереножном построении, в колонне, а затем в любых построениях, с различных исходных положений по звуковым, зрительным сигналам и по ориентирам (щит, средний круг, трапеция и т. д.).

Особое внимание следует обращать на работу ног, так как начинающие баскетболисты физически подготовлены слабо, перемещаются на прямых ногах, с полной стопы, что входит в привычку и негативно влияет на изучение последующих технических приемов.

Основные ошибки в перемещениях и остановках

1.В исходном положении прямые ноги или туловище.

2.Симметричное движение рук и ног во время бега.

3.При изменении направления бега нет наклона туловища в ту сторону.

4.Недостаточно сгибаются ноги при остановках, шаги выполняют постановкой ноги с носка.

5.При остановке узко становятся ноги (на одной линии по ходу движения).

6.Туловище в заключительной фазе приема наклоняется вперед.

Организационно-методические указания

Изучение указанных способов ловли начинается с имитации приема перекладыванием мяча из рук одного игрока в руки другого. Это позволяет приобрести навык амортизационного движения за счет сгибания рук. Внимание занимающихся обращают также на образование сферической поверхности кистями.




Изучение ловли осуществляется в следующем порядке: 1) прием несильной передачи, адресованной в заранее поставленные кисти рук; 2) прием навесного мяча над головой; 3) передача, стоя на месте; 4) то же, только занимающийся выполняет шаг навстречу мячу; 5) ловля мяча прыжком с двух ног; 6) то же, только прыжок толчком одной ноги; 7) ловля катящегося мяча; 8) ловля в движении с выходом вперед, в стороны; 9) ловля встречной передачи на уровне груди, выше головы, ниже пояса в движении; 10) ловля мяча из боковой передачи в движении; 11) ловля мяча в поступательной передаче в движении; 12) ловля мяча с уходом от защитника.

Основные ошибки при ловле мяча и их исправление



1. Кисти обращены ладонями друг к другу или широко расставлены в стороны: мяч проходит между рук. Свести большие и указательные пальцы так, чтобы ногтевые фаланги одноименных пальцев касались друг друга.

2. Ладонь и ногтевые фаланги пальцев находятся в одной плоскости или отсутствует уступающее движение рук во время прикосновения к мячу (мяч отскакивает в обратном направлении, ударившись о кисти рук). Обращать внимание на кисти рук перед каждой ловлей. Для усвоения амортизирующего движения осуществляется ловля мяча, подброшенного над собой и вынос его к груди в приседе

3. Спортсмен согнутыми в локтях руками старается схватить мяч в момент его прикосновения к ладони.

4. Спортсмен не выходит (не бежит) навстречу летящему мячу. Повторить ловлю с шагом и прыжком вперед в момент ловли.

Организационно-методические указания

Передачи начинают изучать со 2—3-го урока. Изучение каждого способа передач начинают стоя на месте, в движении, с поворотами после ловли и ведения, после обманных движений.

Изучив 2—3 способа передач, чередуют их между собой в последовательности, изложенной в настоящем пособии.

Передачу двумя руками снизу изучают последней, т. к. пытаясь укрыть мяч от защитника, всегда опускают его вниз, в результате возникает скованность движений, потеря равновесия и большое количество ошибок.

В начальной стадии обучения обращают внимание занимающихся на согласованные движения рук, а затем ног и кистей.

Основные ошибки при передачах мяча и их исправление

1. Движения рук не согласовываются с окончанием движений (передача производится только руками или после выпрямления ног имеется пауза перед движением рук). Добиться синхронного движения рук и ног.

2. Мяч касается ладони (трудно произвести "выталкивание"). Требовать удержания мяча пальцами.

3. Передача низкая или высокая (рано "закрываются" или " открываются" кисти). Передача в стенку на уровне груди.

4. Отсутствует "выталкивание" мяча (кисти остаются в поле указательными пальцами вверх). Выполнять удары мячом в стенку(по принципу ведения) двумя руками.

Азбука передач мяча. Передающий мяч должен:

1) овладеть правильной техникой всевозможных передач;

2) умело выбирать правильный способ передачи в каждой конкретной ситуации;

3) приспосабливать вид и скорость передачи к конкретной ситуации;

4) определять местонахождение партнера, принимающего мяч;

5)не стремиться к слишком хитроумным передачам;

6) передавать мяч быстро и точно с минимумом затрачиваемых усилий, чтобы не выдать сопернику замысла передачи;

7) целиться в грудь или подбородок партнеру, при­нимающему передачу;

8) применять финты перед выполнением передач;

9) выполнять передачи как одной, так и другой рукой;

10) контролировать мяч перед передачей, но стремиться ловить и передавать мяч одним движением;

11) в тыловой зоне всегда двигаться навстречу передаче;

12) не смотреть прямо на принимающего передачу, а следить за ним периферическим зрением;

13) применять передачу мяча с отскоком от пола только в случае необходимости;

14) выводить к мячу принимающего передачу так, чтобы он поймал мяч на уровне груди и в движении;

15) быть осторожным при выполнении поперечных передач и никогда не выполнять передач под корзиной команды противника;

16) подходить к опекуну как можно ближе, потому что в этом случае его легче обвести передачей;

17) передавать мяч партнеру в сторону, свободную от опеки.

Общие ошибки. Причины, которые приводят к потере мяча.

1. Слишком сильные передачи.

2. Неточные передачи.

3. Неправильно рассчитанная скорость передач.

4. Плохая «работа» ног.

5. Неумение расслабляться.

6. Усталость игроков.

7. Поспешность и неуверенность при передачах.

8. Передачи со слишком высокой траекторией.

9. Неправильный выбор способа передачи.

10. Отсутствие надежного контроля над мячом перед передачей.






Сейчас читают про: