Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

А. Перед движением предплечья вперед




Позиция сбоку, со стороны поддерживающей руки

А. Перед движением предплечья вперед.

Позиция сзади.

1.Голова удерживается прямо.

2. Указательный и большой пальцы бросающей руки не должны располагаться слишком узко или слишком широко на мяче.

3. Основание указательного и среднего пальцев бросаю, щей руки находится на одной вертикальной линии с ухом игрока.

4. Звенья бросающей руки не должны отклоняться от линии броска.

5. Все звенья тела располагаются на линии вертикали

6. Ноги выпрямлены.

7. Носки ног опущены вниз.

Б. При выпуске мяча.

1. Мячу следует придать обратное вращение.

2. Мяч не должен отклоняться вправо или влево от цели.

3. Бросающая рука находится на одной линии с корзиной.

4. Указательный палец бросающей руки при выпуске мяча не отклоняется от вертикали.

5. Все звенья тела располагаются на линии вертикали.

6. После отталкивания ноги следует расслабить.

1.

 
 

Указательный и большой пальцы поддерживающей руки не должны располагаться слишком узко или слишком широко на мяче.

2. Кисть поддерживающей руки не нужно отклонять в сторону.

3. Кисть поддерживающей руки располагается сбоку или под мячом.

4. Все звенья тела находятся на линии вертикали.

5. Ноги выпрямлены.

6. Носки ног опущены вниз. Б. При выпуске мяча.

1. Пальцы поддерживающей руки при выпуске мяча чуть отклоняются в сторону.

2. Большой палец поддерживающей руки не должен участвовать в направлении мяча вперед.

3. Поддерживающую руку не нужно полностью выпрям­лять в момент выпуска мяча.

4. Мяч выпускается в высшей точке прыжка или чуть раньше.

5. Все звенья тела располагаются на линии вертикали.

6. Ноги выпрямлены.

7. Носки ног опущены вниз.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ БРОСКОВ

Следование пяти перечисленным ниже условиям при производстве любого броска поможет игрокам выполнять его более или менее автоматически.

Игрок, выполняющий бросок, должен:

1) после получения мяча от судьи поставить носки ног у линии штрафного броска, чтобы не переступить и не наступить на нее;

2) ударить мячом три раза об пол, чтобы расслабить пальцы, кисти, предплечья, плечи;

3) посмотреть на цель (обод корзины) и не отводить взгляда от цели до момента завершения броска;

4) сосредоточивая внимание на цели, сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть;

5) выполнить бросковое движение.

При отработке правильной техники броска игроку не­обходимо:

1) тренировать бросок так же, как он его производит в игре;

2) сосредоточиваться на каждом броске, представив себе, что счет ровный и удачный бросок поможет команде одержать победу;




3) выполнять броски каждый раз одинаково и следовать пяти необходимым условиям для броска;

4) тренироваться в штрафных бросках как в начале тренировки, так и в конце ее. Если игрок устал и тяжело дышит после передвижения по площадке, выполнение бросков будет напоминать игровую ситуацию;

5) отходить назад после каждого броска. Игрок выполняет в игре один или максимум два штрафных броска, и поэтому неестественно стоять на одном месте, выполняя броски в тренировке;

6) перед концом каждой тренировки игрок должен выполнять броски до трех попаданий подряд. Когда это задание станет для игрока привычным и он будет в состоянии реализовать три броска подряд в трех или четырех попытках, надо переходить к выполнению четырех бросков подряд. Затем игрок производит пять точных бросков подряд. И так до тех пор, пока он не будет способен забросить десять мячей подряд. Когда игрок добьется этого, он будет хорошо бросать штрафные и в календарных матчах.

Игрок, плохо пробивающий штрафные броски, должен следовать определенному порядку при каждом выполнении точного броска дается 2 очка, за штрафной бросок I очко. Команда, набравшая 21 очко, оказывается победителем.

Еще одна хорошая игра, направленная на тренировку штрафного броска в условиях соревнований, называется штрафной бросок с выбыванием. Группа игроков, бросающих мяч в корзину с линии штрафного броска, выполняет броски друг за другом. Если первый игрок забрасывает мяч, второй должен также попасть в корзину, иначе он выбывает из игры. Если же первый игрок промахивается, он выбывает из игры, а «судьба» следующего за ним игрока зависит от успешности его попытки. Оставшийся в одиночестве игрок считается победителем.



Отличным упражнением для тренировки штрафного броска является упражнение «отвлечение внимания». Каждый игрок выполняет штрафные броски два раза подряд. В момент производства бросков остальные игроки стараются отвлечь его внимание, размахивая руками или разговаривая с ним.

Азбука бросков.

Игрок должен:

1) знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска. Овладевать всеми основными способами бросков и совершенствовать те из них, которые больше всего ему подходят;

2) уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение на каждой тренировке в любых условиях;

3) быть уверенным в своих силах. Воспитывать в себе чувство способности реализовать каждый бросок. В тренировках начинать бросать с близких дистанций, постепенно по мере возрастания надежности броска отодвигаясь от корзины. Это поможет развить уверенность в бросках. Если игрок постоянно не попадает по корзине, выполняя какой-нибудь один бросок, ему следует подойти ближе к корзине, а затем по мере улучшения результативности снова отодвигаться назад;

4) уметь бросать обеими руками. Баскетболист должен больше тренировать броски той рукой, которую он обычно не использует в игре. Когда на тренировке или во время игры он оказывается в удобной позиции для выполнения броска «слабой» рукой, он должен пользоваться этой возможностью. У некоторых данный процесс может отнять много времени, но если игрок начинает тренироваться в раннем возрасте, у него не возникнет значительных трудностей и вскоре он будет рационально использовать в игре обе руки;

5)сосредоточивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит. При бросках со средних и дальних дистанций следует целиться в обод корзины. Задача заключается в том, чтобы мяч проскользнул по краю обода, ближнего к игроку, выполняющему бросок. Эта точка обода и должна быть целью. Если мяч попадает на эту точку обода, поступательное движение мяча перенесет мяч в корзину или пошлет его в щит. В последнем случае мяч может попасть в корзину после отскока от щита. В тот момент, когда игрок подготовится к броску, он сосредоточивает свое внимание на цели и должен смотреть на нее до тех пор, пока мяч полностью не покинет руку, и некоторое время после этого. Если же отвести взгляд от цели до выпускания мяча из рук, движение головы повлечет за собой изменение траектории полета мяча, и бросок окажется неточным.

Баскетбольная корзина шире, чем многие предполагают. Внутренний диаметр кольца равен 45 см, и два мяча могут пройти в корзину одновременно. Знание этого факта должно придать игроку уверенность в выполнении бросков;

6) быть в равновесии и сохранять основную стойку. Хотя каждый способ броска характеризуется особым положением тела, игроки при любом броске должны находиться в равновесии, удерживая мяч двумя руками, и сохранять основную стойку. Только после этого игрок может выполнять бросок. Есть несколько исключений из этого правила, но оно все равно остается основным при бросках;

7) знать траекторию броска. При выполнении любых бросков игрок должен посылать мяч со средней траекторией, бросать «мягко» и направлять мяч на обруч корзины или в щит. Чтобы «найти» эту траекторию, требуется упорная тренировка, но зато ее определение увеличит результативность бросков;

8) сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту;

9) контролировать вращение мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Резкое движение пальцами вниз в момент броска придаст мячу избыточное вращение. Чтобы придать мяч небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью. К такому идеальному вращению надо стремиться при каждом броске, за исключением броска одной рукой сверху в движении;

10) тренироваться в условиях, как можно больше напоминающих игровые. Ставьте партнера в позицию защитника, чтобы он, размахивая руками, мешал выполнению броска. Используйте упражнения с элементами соревнований и как можно больше играйте в баскетбол. После игры выполняйте броски в корзину;

11) быстро выполнять бросок. Лучшие снайперы никогда долго не готовятся к броску. После освоения всех основных способов броска игрок должен учиться бросать в корзину быстро, причем не просто бросать, избавляясь от мяча, а бросать, контролируя мяч и свои движе­ния на протяжении всего времени выполнения броска;

12) определять дистанцию броска. Координируйте «работу» глаз и мышц. Сосредоточивайте внимание на цели и выпрямляйте руки в локтях, сопровождая бросок. Так вы скоро научитесь определять дистанцию броска;

13) определять направление броска. Оно зависит от выпуска мяча по прямой линии от тела к корзине. Если одна из рук «работает» слишком энергично, это сбивает направление броска. Когда же при броске одной рукой игрок постоянно направляет мяч в одну сторону, он должен проверить, придается ли мячу небольшое обратное вращение и плавно ли он уходит с кончиков пальцев. Если этого не происходит, то значит техника броска неправильна.

Общие ошибки при бросках в корзину.

1. Неумение сосредоточить внимание на цели.

2. Слишком сильное вращение мяча.

3. Плохое равновесие тела.

4. Поспешность при выполнении броска.

5. Неумение правильно выбрать способ броска.

6. Не использование финтов перед броском, особенно при плотной опеке.

7. Разведение локтей при выполнении броска.

8. Отсутствие сопровождения мяча.

9. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.

10. Неумение принять положение после броска для перехода в защиту.

11. Держание мяча на ладони во время броска.

ПОДБОР И ДОБИВАНИЕ МЯЧА

Азбука добивания.

Игрок должен:

1) блокировать соперника перед добиванием, быть агрессивным и не уступать сопернику;

2) при высоком росте держать мяч высоко;

3) укрывать мяч локтями и телом;

4) выводить мяч из-под щита, используя передачу или ведение;

5) стремиться добить мяч толчком, если нельзя овладеть им;

6)тренировать прыжок и рассчитывать его так, чтобы овладевать мячом в высшей точке полета.

ИГРОВАЯ ТАКТИКА

Игровая тактика слагается из определенных общих принципов командной игры, специальной подготовки к матчу с данным противником и решений, принимаемых в процессе игры.

Общие принципы. Ниже мы перечисляем ряд принципов, характеризующих тактику игры. Сразу при этом предупредим, что они являются общими и что их нужно каждый раз приспосабливать для той или иной определенной ситуации.

1. Заставляйте команду противника играть так, как она не привыкла играть. Контролируйте темп игры. Действуйте медленно против более быстрого противника и быстро против более медленного.

2. Не пускайте соперников в те части площадки, в которых они привыкли играть. Если игрок обычно проходит к щиту вдоль лицевой линии, заставьте его двигаться к центру. Если команда противника, как правило, атакует по центру, вынуждайте строить игру вдоль боковой линии.

3. Ускоряйте темп игры, если противник кажется усталым.

4. Замедляйте игру команды, тяготеющей к быстрому прорыву.

5. Применяйте прессинг против неопытных соперников.

6. Создавайте массированную защиту в области своей корзины, играя против команд, баскетболисты которых плохо бросают со средних и дальних дистанций. Осуществляйте это при помощи зонной защиты или личной защиты «скучиванием».

7. Если игроки вашей команды невысоки ростом, но очень подвижны, применяйте прессинг.

8. Применяйте разные комбинации или разные варианты комбинаций в первой и второй половинах игры.

9. Изменяйте систему защиты, чтобы дезориентировать команду противника.

К основным деталям при игре в нападении относятся:

быстрый прорыв после каждого овладения мячом — у щита, после перехвата мяча, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при штрафном броске, после взятия корзины противником;

атака против защиты противника— личной, зонной и комбинированной, атака против прессинга, который может быть личным или зонным;

разыгрывание спорного броска, если команда может контролировать откидку мяча;

вбрасывание мяча из-за боковой линии с задачей успешно ввести мяч в игру;

расстановка игроков при штрафном броске в нападении, частичное или полное «замораживание» мяча в нападении;

основы игры, необходимые для выполнения перечисленного,— броски в корзину, добивание, передачи, веде­ние мяча.

Основными деталями при игре в защите являются:

координированная командная защита, защита прес­сингом и ее применение на последних минутах игры, когда команда проигрывает;

расстановка игроков при штрафном броске в защите;

расстановка игроков при разыгрывании спорного мяча, когда противник имеет лучшие возможности овладеть мячом при откидке;

основы игры, необходимые для выполнения перечисленного, — опека игрока с мячом в различных частях площадки, опека игрока без мяча, защитная стойка,правильная «работа» ног.

ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИГРЫ В ЗАЩИТЕ

Независимо от того, какую защиту выбирает команда, в игре всегда возникают ситуации, при которых игрок одной команды опекает игрока другой команды. Пра­вильные действия игрока в защите, взаимосвязанные с действиями других членов команды, и создают защитный барьер, затрудняющий маневры атакующей команды.

Индивидуальная игра в защите — основа для командной защиты, а в сочетании с решительным, агрессивным настроем на игру — верный путь к успеху.

Индивидуальные защитные действия составляют половину игры в баскетбол, ибо команда в игре или обороняется, или нападает. Однако игроки и тренеры, к сожалению, отнюдь не всегда уделяют им достаточное внимание. Проще, конечно, тренироваться в бросках в корзину и отмечать достигнутый прогресс, чем подсчитывать количество удачных защитных маневров, выполняемых игроком во время матча.

Индивидуальные навыки, необходимые для игры в защите, не являются архитрудными. И овладеть ими в состоянии каждый средний игрок. Значительно труднее обычно убедить игроков в важности индивидуальных защитных действий, чтобы во время тренировки игроки всегда помнили о них. Тренер обязан постоянно подчеркивать важность, доступность и значение индивидуальной игры в защите, чтобы помочь своим подопечным сформировать правильное отношение к ней.

Команда, баскетболисты которой хорошо владеют индивидуальными защитными действиями, всегда будет успешно играть в защите. Акцент на игру в защите поможет хорошей команде играть превосходно, средней команде—играть отлично и слабой команде — играть хорошо.

Если баскетболист хорошо освоил основы индивидуальной игры в защите, он легко сможет приспособиться как к личной, так и к зонной защите, несмотря на их различия. Что необходимо: быстрота, рост, собранность, боевитость, видение поля, пластичность(способность приспособиться к новым или изменяющимся условиям),координация

Индивидуальная техника.

Выбор места, основная стойка, положение рук, направление взгляда, роль речи, работа ног.

Техника защитных действий.

Опека игрока без мяча, тоже с мясом, опека дриблера, опека игрока, выполняющего проход, опека центрового, игра против двоих нападающих, овладение мячом при отскоке, овладение неконтролируемым мячом, перехват мяча, нарушение правил игроками.

Азбука индивидуальных навыков игры в защите. Защитник должен:

1) вынуждать соперника производить неточные броски;

2) оттеснять дриблера к боковой линии;

3) пытаться остановить дриблера;

4) быть готовым к смене темпа или избранного направления;

5) переговариваться с партнерами;

6) вынуждать соперника делать то, чего он не хочет делать;

7) плотно опекать соперника и провоцировать его на ошибки, если он медлителен и плохо владеет мячом;

8) близко подходить к дриблеру, если он остано­вился;

9) вынуждать игрока с мячом делать поспешные передачи;

10) передвигаться коротким скользящим шагом и не ставить ноги скрестно;

11) не делать выпадов или прыжков, удерживать равновесие;

12) не позволять опекаемому игроку занимать позицию между собой и корзиной (за исключением опеки центрового);

13) все время знать, где находится мяч;

14) изучать соперника;

15) всегда быть готовым к любым действиям;

16) быстро возвращаться в защиту;

17) быть агрессивным;

18) при опеке игрока держать туловище прямо и рав­номерно распределять вес тела на обе ноги;

19) предугадывать случаи потери мяча и овладевать им.

Выводы

Индивидуальной игре в защите сравнительно легко обучить, если ей уделяется достаточно внимания и если тренер и игроки убеждены в ее важности.

Хороший защитник должен быстро передвигаться, обладать подвижностью рук, иметь высокий рост, быть собранным, решительным, точно рассчитывать свои действия, приспосабливаться к игре соперника, быть хорошо координированным.

Индивидуальные технические приемы и особые ситуации при опеке нужно тщательно отрабатывать, так как основы индивидуальной игры в защите являются базой для командной защиты.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 1269; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8833 - | 7549 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Архитектура и градостроительство Передней Азии
  2. I. Архитектура и градостроительство Передней Азии.. Определите по фрагменту древний некрополь
  3. II. Требования охраны труда перед началом работы
  4. А. Перед движением предплечья вперед
  5. Австрийцы на переднем плане
  6. Адренэргическая передача
  7. Александр Передрук (Мурманск, инициатива «Еда вместо бомб» , ) Либертарное мышление. Отказ идти в армию
  8. Анализ цепей при помощи общей формулы передачи графа
  9. Банковская гарантия. По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним своего обязательства полностью или в части
  10. Билет №31. Вступив на престол 18 февраля 1855 года, Александр II получил тяжёлое наследие: перед страной стоял ряд трудноразрешимых внутри- и внешнеполитических вопросов
  11. Биохимия возникновения и проведения нервного импульса. Клетки сообщаются друг с другом путём передачи сигналов, которые регистрируются в виде электрических процессов


 

3.92.92.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.01 сек.