Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Внешняя и внутренняя среда фирмы




Внешнюю сре­ду отдельно взятой фирмы следует рассматривать с точки зрения системного подхода, поскольку она существует не изолированно, а представляет собой подсистему экономи­ческой системы более высокого уровня. Все субъекты внеш­ней среды, оказывающие влияние на фирму, делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: государство (государственные органы); поставщики; потребители; конкуренты.

Под поставщиками понимаются юридические и физические лица, принимающие участие в материально-техни­ческом обеспечении фирмы. Ограничениями со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, качество поставляемых товаров, услуг и сырья, договорные условия.

Потребители — важный ограничительный или стимули­рующий фактор внешней среды. Изменения bo вкусах, предпочтениях, возможностях потребителей формируют спрос на продукцию фирмы.

Конкуренты — это фирмы, которые производят аналогич­ный продукт, а ограничениями с их стороны служат объем, номенклатура и ассортимент продукции, цены и качество поставляемых товаров и услуг, договорные условия.

Государство – особый фактор прямого воздействия внешней среды фирмы. Через государственные органы оно создает условия существования и функционирования для всех участников экономических отношений. Проводя свою политику в области экономики, государство с помощью за­конодательных и нормативных актов, инструкций, положе­ний через органы государственного регулирования прямо влияет на деятельность фирмы. Государственное органы обеспечивают принудительное соблюдение законов в пре­делах своей компетенции, а также вводят собственные тре­бования. Кроме того, государство прямо регулирует дея­тельность фирмы, устанавливая разнообразнее формы налоговых льгот, предоставляя субсидии, определяя ставки процента, осуществляя ценовую политику и т. п.

Факторы косвенного воздействия — это те факторы, ко­торые могут не оказывать прямого немедленного воздей­ствия на фирму, но тем не менее косвенно сказываются на ее деятельности. Внешние факторы косвенного воздей­ствия могут быть:

- экономические;

- технические;

- технологические;

- социальные (социокультурные);

- политические.

Среда косвенного воздействия гораздо сложнее, чем среда прямого воздействия.

Внутренняя среда предприятия.Как правило, анализ внутренняя среда предприятия охватывает следующие функциональные зоны (сферы деятельности):

1) маркетинг;

2) финансы;

3) производство;

4)технология;

5) персонал.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 360; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8523 - | 7387 - или читать все...

Читайте также:

 

18.210.23.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.