Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Адаптация ограничения по заимствованию применительно к реализации товаров в кредит




Рис. 1.7 Кривая безразличия применительно к реализации дорогостоящего товара длительного пользования в кредит

Особенностью потребительского поведения является то, что индивид всегда стремится максимизировать свои потребности. В реальности это выражается тем, что, имея богатство выбора товара, предлагаемого в кредит, покупатель всегда будет приобретать тот, что при прочих равных условиях предполагает минимальную плату за пользование кредитом при максимальной стоимости товара.

Таким образом, в данном пункте определена сущность кривой безразличия и обоснована ее форма применительно к реализации дорогостоящего товара длительного пользования в кредит.

Выше отмечалось, что реализация дорогостоящего товара длительного пользования в кредит связана с двумя временными периодами: первый – период накопления покупателем денежных средств, необходимых для внесения первоначального взноса, второй – период погашения задолженности по кредиту. Следовательно, при приобретении товара в кредит, потребитель сталкивается с межвременным выбором, вычисляя для себя наилучший вариант приобретения товара в кредит: он соотносит возможности и потребности настоящего периода с будущими. Величина денежных средств, которые индивид может позволить себе израсходовать на приобретение товара в кредит, напрямую связана с его уровнем дохода и потребления и представляет собой сумму, которая остается от его совокупного дохода после удовлетворения совокупных первоочередных потребностей.

В отличие от модели межвременного выбора И. Фишера, где рассмотрению подлежат периоды накопления и расходования пенсионных начислений потребителя и его личные предпочтения, для данной модели принципиальным является необходимость соотнесения финансовых возможностей потребителя с возможностями производителей по оказанию услуги розничной торговли в кредит. Связана данная необходимость с тем, что в кредитные отношения вовлечены две стороны: продавец и покупатель. И те условия, на которых хочет приобрести дорогостоящий товар длительного пользования покупатель, должны быть приемлемыми для продавца, и наоборот. Выше доказано, что возможности потребителя иллюстрирует бюджетная линия, а возможности продавца отражает кривая безразличия, имеющая, применительно к данной модели, линейный вид.

Вторая существенная особенность купли-продажи дорогостоящего товара длительного пользования в кредит заключается в том, что моментом реализации (совершения кредитной сделки) является момент внесения покупателем первоначального взноса и передачи данного товара покупателю. Если потребитель по каким-либо причинам не захочет внести оговоренную сумму или предложенные продавцом условия покажутся невыгодными покупателю, реализация дорогостоящего товара в кредит не состоится, ликвидность товара будет равна нулю. Следовательно, величина первоначального взноса должна быть такой, чтобы отвечать интересам продавца и покупателя одновременно, только тогда купля-продажа дорогостоящего товара в кредит произойдет.




Очевидным является, что покупатель из всех предложенных вариантов приобретения товаров в кредит, выберет такой, который предполагает, при прочих равных условиях, минимальный размер первоначального взноса. Объясняется это тем, что чем меньше его величина, тем меньших усилий потребуется от потребителя для накопления требуемой суммы. Такая особенность поведения требует определения наибольшей величины первоначального взноса, который приемлем для потребителя при приобретении товара в кредит. Такой максимум можно представить в виде:

Р1max = Pт * kmax , (1.31)

где Р1max – максимальная величина первоначального взноса, kmax – максимально возможная часть стоимости товара, которая должна быть внесена в виде первоначального взноса.

Графически ограничение по ликвидности относительно финансовых возможностей потребителей строится как перпендикуляр к оси P1, опущенный к точке К2 с координатами (Р1max;0). Пересечение этого перпендикуляра с линией цен, точка M, разграничивает приемлемые и неприемлемые для покупателя варианты приобретения товаров в кредит. Отрезок ВМ, образован совокупностью точек, представляющих приемлемые для покупателя величины первоначального взноса P1. Часть бюджетной линии, лежащая ниже точки М (отрезок МА) иллюстрирует те варианты приобретения товара в кредит, которые потребитель отвергает вследствие значительной величины первоначального взноса, неприемлемой для него.

Р2


А

L

M

К2 (P1max;0) В





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 873; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8571 - | 7393 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.183.163 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.