Содержание рабочей программы дисциплины
Высшего профессионального образования
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет филологии и журналистики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История русской литературы начала XXв.»
для студентов 4 курса дневного отделения
специальности «Филология. Русский язык»
Иркутск 2009
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Обеспечиваемые компетенции Цель курса Задачи курса Место курса в процессе подготовки специалиста | |
2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ | |
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1 Общее (по всем темам) 3.2 Темы семинарских занятий 3.3 Тематика заданий для самостоятельной работы 3.4 Примерный список вопросов к зачету. | |
4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ | |
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Интернет-источники Оборудование Материалы | |
ЛИТЕРАТУРА Основная Дополнительная |
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Общекультурные компетенции (ОК):
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
- способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности.
Профессиональные компетенции (ПК):
общепрофессиональные:
- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики её развития, системы методологических принципов и методических приёмов филологического исследования;
- способность демонстрировать углублённые знания в избранной конкретной области филологии;
- владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приёмами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач.
в научно-исследовательской деятельности:
- способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований;
- владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах;
- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта.
в прикладной деятельности:
- готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства.
в проектной деятельности:
- способность и готовность к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов.
Цель курса – рассмотреть особенности литературного процесса на рубеже XIХ-XX веков. Показать "серебряный век" русской литературы как период интенсивных художественных поисков и открытий в области прозы, поэзии, драматургии. Раскрыть его связь с предшествующим литературным процессом и отметить художественные тенденции, получившие плодотворное развитие как в послеоктябрьской, так и постсоветской литературе.
Задачи курса:
- продемонстрировать типологию новых литературных направлений и школ в их обусловленности философскими концепциями миропонимания и творчества;
- обрисовать духовный климат эпохи «культурного ренессанса» (оккультизм, мистика, философия, религия);
- сформировать понятийный аппарат курса;
- продемонстрировать общность и специфику художественного мышления авторов, объединенных в одну литературную школу;
- представить особенности художественного творчества авторов, не входящих ни в одну поэтическую школу (М. Цветаева, М. Волошин, В. Ходасевич).